Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ЕС меняет стратегию

Транспорт | Воскресенье | 28.06.2009 | 12:31
Еврокомиссия официально представила план стратегии ЕС в регионе Балтийского
моря. Документ направлен для обсуждения и согласования в Европарламент и
Совет Европы
Еврокомиссия официально представила план стратегии ЕС в регионе Балтийского 
моря. Документ направлен для обсуждения и согласования в Европарламент и 
Совет Европы | Транспорт
Алексей Иванов
Еврокомиссия официально представила план стратегии ЕС в регионе Балтийского моря. Документ направлен для обсуждения и согласования в Европарламент и Совет Европы.

О новой стратегии «Гудку» сообщили в балтийском представительстве ЕС. Брюссель в рамках проекта планирует выделить
50 млрд евро на обновление объектов региональной энергетики, транспорта, защиты окружающей среды.

Любопытно, что для первого такого рода проекта в условиях кризиса не будет открыто специальное финансирование. Средства на реализацию проекта будут поступать из различных фондов Евросоюза. Координируемый подход к решению прежде всего экономических и транспортных проблем поможет оптимально использовать инвестиционные фонды при модернизации инфраструктуры региона, например, для строительства железнодорожных линий и очистных сооружений на станциях и в морских портах.

Основной плюс стратегии в том, что теперь Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Латвия, Литва, Польша и Швеция смогут планировать свою деятельность и определять приоритеты, зная, что их соседи также вкладывают в развитие региона свои силы и средства, рассказал журналистам один из разработчиков программы профессор Элем Эндер.

Каждая из стран региона будет координировать одну или несколько приоритетных областей. В частности, Польша займётся мерами по сокращению загрязнения судоходных линий. Дания проследит за климатическими особенностями в регионе, что поможет сократить число аварий всех видов транспорта. Контроль над транспортировкой химических веществ возьмёт на себя Швеция. В рамках проекта будет создана единая система наблюдения за морским сообщением.

По заявлению Еврокомиссии, балтийская стратегия – это новый вид сотрудничества в Евросоюзе, который ещё не имеет аналогов, но в случае удачной реализации он может быть в дальнейшем использован в Средиземноморье или в регионе Дуная.

При разработке этой стратегии учитывались интересы каждого государства, пояснил «Гудку» независимый эксперт по транзитному бизнесу Вольдемар Краузе. Планом предусмотрено 15 приоритетных направлений, включающих 80 крупных региональных проектов в области транспорта, инноваций, научных исследований, безопасности, повышения конкурентоспособности. На развитие инфраструктуры отводится более половины всех выделенных средств – 27 млрд евро. Около 10 млрд потратят на борьбу с загрязнением окружающей среды, из них – 3,1 млрд евро пойдёт на обработку сточных вод, включая железнодорожные станции и морские порты.

Область внутренних и внешних транспортных соединений доверят Литве. По территории прибалтийских государств должна пройти новая железнодорожная линия Rail Baltica, на которой скорость движения поездов по пути из Варшавы в Таллин будет достигать 120 км/ч. Окончание реализации этого проекта намечено на 2013 год.

«Наиболее перспективными в нашем регионе по-прежнему остаются контейнерные перевозки», – подчеркнул Вольдемар Краузе. Железнодорожники размышляют, как повысить свою конкурентоспособность в борьбе за грузы. Они надеются, что региональная стратегия и на железной дороге поможет создать ёмкий конкурентный рынок, открыть доступ на него заинтересованным компаниям.
Важный резерв контейнеризации перевозок – привлечение к сотрудничеству частных региональных компаний различной специализации. Это один из стимулов совершенствования грузопотока, который позволит региональным железнодорожным компаниям повысить свою эффективность, полагает председатель правления АО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис. В регионе есть возможность организовать новые контейнерные поезда по маршруту Клайпеда – Москва, а также Клайпеда – Москва – Казахстан.

Латвии поручена координация мер для повышения эффективности и безопасности энергетического рынка. В связи с этим Евросоюз выделит ей 500 млн евро для строительства и развития региональной газовой и электроэнергетической инфраструктуры. По мнению экспертов, с помощью новой концепции важно добиться повышения конкурентоспособности рынков электроэнергии, возобновляемых энергоресурсов, модернизации инфраструктуры.

Руководители всех стран Балтийского моря и председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу недавно в Брюсселе подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся сотрудничества в энергетической сфере Балтики. На реализацию проектов по созданию конкурентоспособности региона выделят 6,7 млрд евро, из которых

2,4 млрд направят на развитие инноваций малых и средних предприятий, в том числе и транспортных отраслей.
Евгений Вострухов

Cегодня в СМИ

Первые лица