Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мууга не по плечу

Транспорт | Пятница | 19.06.2009 | 12:01
Китайские портовики споткнулись на балтийском маршруте
Китайские портовики споткнулись на балтийском маршруте | Транспорт
Фотобанк «Гудок»

Представители китайского порта Нингбо посетили Эстонию. На месте они ознакомились с преимуществами расширения гавани Мууга и её контейнерного терминала.

Это ответный визит в Европу транспортников Поднебесной. Недавно делегация Эстонии провела в Китае переговоры о возможностях увеличения перевалки контейнерных грузов через прибалтийские порты. Стороны заключили соглашение о сотрудничестве, рассказал «Гудку» председатель правления Transiidikeskuse AS Эрик Лайдвеэ. Свой интерес к Прибалтике китайцы объясняют стремлением увеличить контейнерные перевозки в первую очередь в московском направлении.

В конце апреля из Китая была отправлена первая пробная партия контейнеров. Тестовая экспедиция завершилась успешно. Вместо обычного пути в Москву через финский порт Котка контейнеры прошли через гавань Мууга вблизи Таллина. По сравнению с финским маршрутом грузы достигли Москвы на несколько дней быстрее.

Но по свидетельству участников переговоров анализ нового маршрута не привёл к окончательному и положительному решению. Его освоение пока не по плечу китайским портовикам. Стороны согласились, что привлечения к этому проекту только одного китайского порта Нингбо недостаточно. Для его реализации требуется также участие крупных судовых линий.

Член правления Ookeani Konteinervedude OU («Океанские контейнерные перевозки») Алар Валт настроен скептически относительно того, что какая-нибудь крупная судоходная компания сейчас заинтересуется участием в совместном проекте Таллина и порта Нингбо. «До тех пор, пока не наладится конструктивное сотрудничество с Россией, у проекта нет перспектив», – считает он.

Председатель совета Силламяэского порта Тийт Вяхи уверен: сотрудничество между Евросоюзом и Россией наверняка будет нарастать и Эстония обязана использовать это. «Эстония должна стать последней милей для России на направлении азиатских рынков», – заявил он «Гудку».

На состоявшейся недавно республиканской конференции по транзиту, напомнил Тийт Вяхи, политики и предприниматели искали ответы на вопрос о том, как выйти из кризиса, повысить роль транзита и логистики. От правительства предприниматели единодушно потребовали восстановления нормальных отношений с Россией – самым мощным рынком региона.

Евгений Вострухов

Cегодня в СМИ

Первые лица