Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Инвестров зовут в порты

Транспорт | Четверг | 18.06.2009 | 20:01
Минимальный порог инвестиций, необходимых для вхождения в портовые особые
экономические зоны (ОЭЗ), будет снижен
Минимальный порог инвестиций, необходимых для вхождения в портовые особые 
экономические зоны (ОЭЗ), будет снижен | Транспорт
Фотобанк «Гудок»

Минимальный порог инвестиций, необходимых для вхождения в портовые особые экономические зоны (ОЭЗ), будет снижен в 10 раз – со 100 до 10 млн евро.

Такие изменения стали возможны благодаря принятому в первом чтении законопроекту «О внесении изменений в закон «Об особых экономических зонах в РФ» и отдельные законодательные акты РФ».

Также согласно законопроекту к видам портовой деятельности будет относиться производство речных судов (сейчас к ней относится только судоремонт). Новый законопроект предусматривает также включение всей акватории порта в границы портовой зоны, а также даёт возможность создавать портовые ОЭЗ на нескольких участках, объединённых акваторией.

«Всё это делается для того, чтобы привлечь инвесторов, в том числе зарубежных, чтобы они вкладывали средства в переработку и инфраструктуру портов», – рассказал «Гудку» один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Владимир Головнев. Другой представитель комитета, депутат Олег Валенчук, добавляет, что ОЭЗ портового типа должны стать теми «шлюзами» в экономике страны, «через которые торговые потоки импорта и экспорта пойдут легко и свободно».

Несмотря на то, что закон о портовых зонах уже действует, в режиме ОЭЗ не работает ни один порт. Для создания портовой зоны региональная администрация должна провести конкурс, победитель которого становится участником ОЭЗ и получает налоговые льготы и иные преимущества. «Несовершенство законодательства привело к тому, что привлекательность таких зон для стивидорных компаний не очевидна и закон фактически не работает», – рассказал «Гудку» директор по правовому обеспечению ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Эдуард Боровок.

По мнению участников рынка, закон перспективен с точки зрения развития отрасли. Если поправки к законопроекту будут приняты, а налоговые и таможенные льготы реально заработают, участники внешнеэкономической деятельности получат дополнительный стимул для развития, соглашается генеральный директор ОАО «Морской торговый порт Оля» Сергей Каламалов.

Руководитель правового департамента ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Сергей Синицын настроен менее оптимистично. «Новый законопроект вряд ли что-то сможет радикально поменять в работе портовых компаний, у нас уже действует закон о морских портах, однако на деле он не всегда работает, и проблемы остаются нерешёнными», – говорит он.

Вместе с тем аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова считает, что десятикратное уменьшение обязательств для инвесторов при входе в ОЭЗ – это важный шаг, в результате которого больше компаний смогут позволить себе участвовать в портовых проектах. «10 млн евро – это уровень среднего бизнеса», – утверждает эксперт.

Елена Попова

Cегодня в СМИ

Первые лица