Новости дня

Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"

ТранспортАвто | Четверг | 16.07.2015 | 17:13
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог | Авто
Shutterstock.com
Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что в этом году денег в региональные дорожные фонды поступит существенно меньше, чем было предусмотрено. 

"Мы планировали собрать в региональные дорожные фонды более 650 млрд руб. Сейчас мы видим, что таких доходов будет собрано меньше примерно на 80 млрд руб.", — заявил глава Минтранса после совещания членов правительства с президентом РФ Владимиром Путиным. 

Объем сборов акцизов сократился из-за налогового маневра 2014 года в нефтяной отрасли и снижения потребления топлива в стране на 1,5—2 млн тонн в год. Собственно, эта статья доходов в фонды была одной из основных, поэтому уже сейчас отчетливо видна нехватка средств. 

По словам Максима Соколова, в настоящий момент в правительстве решается вопрос о том, как восполнить этот недобор средств в фонды. Прежде всего речь идет о трансферте из федерального бюджета, однако перечисляемых 60 млрд руб. недостаточно, поэтому кабмин будет изыскивать дополнительные источники пополнения региональных фондов. 

Одним из возможных вариантов министр транспорта назвал некие дополнительные налоговые решения. Так, в частности, 8 млрд руб. может быть изыскано за счет поступлений от собственников автодорог и земель, по которым они проходят. Предложение рассмотреть этот вопрос было отдано Минтрансу на совещании у президента. 

На самом деле в каждом регионе дорожный фонд формируется по-разному: так, при создании фонда местные власти могут даже привлекать и неналоговые источники. Правда, именно акцизы на топливо являлись основными источниками финансирования ремонта дорог нефедерального значения. Отчасти пополнение подобных фондов могла бы решить инициатива калужских депутатов о взимании платы за проезд по региональным и местным дорогам грузовиков массой свыше 12 тонн (на федеральном уровне этот закон начнет работать с 15 ноября этого года), однако проект пока не был принят Думой. 

Что же касается дополнительного финансирования фондов за счет предпринимателей, владеющих дорогами и прилегающими землями, то тут есть опасения у самих бизнесменов. Так, руководитель комитета по транспорту "ОПОРЫ России" Глеб Киндер полагает, что этот груз ляжет на плечи малых и средних предпринимателей. 

"С точки зрения дополнительной нагрузки на сектор МСП это будет чревато закрытием малых компаний. Если такая нагрузка предполагается только на АЗС, то это более приемлемый вариант, но собственники, вероятнее всего, заложат себестоимость затраты в стоимость топлива, что в итоге скажется на цене перевозки автомобильным транспортом и войдет в стоимость перевозимой продукции", — прокомментировал ситуацию корреспонденту Gudok.ru Глеб Киндер. 

Александр Фролов
Еще по теме
Эксперты уверены, что решать проблему повреждений вагонов при грузовых 
операциях в портах нужно путём увеличения тарифов | Железные дороги
ЖД
Понедельник | 14.09.2009 | 18:54
Знаменитая станция реконструирована на средства РЖД | Железные дороги
ЖД
Понедельник | 29.11.2010 | 22:13
Многие операторы не знают, какие изменения влекут за собой дополнения в 
Прейскуранте №10-01 | Железные дороги
ЖД
Среда | 29.08.2012 | 16:25

Cегодня в СМИ

Первые лица