Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиропоток в Крым вырастет до постройки моста

Транспорт | Четверг | 23.04.2015 | 17:15
Увеличение грузового и пассажирского потока в Крым крайне необходимо
Увеличение грузового и пассажирского потока в Крым крайне необходимо | Транспорт
Артем Геодакян/ТАСС
Специалисты рассмотрели ближайшие перспективы транспортного сообщения материка и полуострова на выставке "Трансроссия-2015". 

Как известно, мостовой переход на полуостров обещают построить только к концу 2018 года. А до этого времени основной поток и грузов, и пассажиров будут поступать в Крым двумя путями — по воздуху и по воде. Дело в том, что железнодорожное сообщение с материком через Украину было закрыто в декабре прошлого года. Кроме того, от Украины российскому региону осталось непростое наследство: транспортная инфраструктура, как отмечают эксперты, находилась в плачевном состоянии и требует огромных физических и материальных вложений, а также смелых политических решений. 

"Тяжелое наследство"
 
За год, прошедший с момента воссоединения полуострова с Россией, кардинально поменялись транспортные потоки. Как заявил первый помощник главы Республики Крым, бывший министр транспорта региона Анатолий Цуркин, большинство жителей полуострова до марта прошлого года даже не знали о паромном сообщении с Краснодарском краем. Естественно, основные потоки товаров и туристов приходили сюда со стороны Украины. Сейчас этот в буквальном смысле узкий перешеек перекрыт и в считанные месяцы развитие транспортной инфраструктуры пошло совсем по другим направлениям. При этом проекты разрабатывались за два месяца — один на саму проектировку, второй на его экспертную оценку, что, по словам бывшего министра транспорта, кажется в современных условиях попросту невозможным. 

"Правда, естественно, нам пришлось столкнуться с трудностями уже на этапе строительства того или иного объекта. К примеру, те строительные материалы, которые доставлялись нам железнодорожным сообщением, в срочном порядке уходили по суше к портам, от этого существенно возросла их стоимость: сметы приходится перекраивать буквально с колес", — рассказал Анатолий Цуркин. 

В это же время эксперты провели ревизию портов и ужаснулись открывшийся им картине — практически все оборудование либо кардинально устарело, либо находилось в плачевном состоянии. Как отмечают специалисты, сейчас их срочно необходимо модернизировать и реконструировать. По мнению специалистов, именно в морских портах будущее Крыма, потому как мостовой переход, когда его построят, будет всего один, а при грамотной логистической схеме, развитом паромном сообщении и выстроенным отношениям с "несанкционными странами" грузы на полуостров будут поступать регулярно и без сбоев. 

Не сильно отличалась ситуация и на железнодорожном транспорте. Бывший владелец Крымской железной дороги — Приднестровская железная дорога — забрал себе практически все нормальные вагоны, оставив крымскому транспортному предприятию 500 старых и требующих ремонта. Кроме того, закрытие сообщение с Украиной серьезно подорвало экономическое состояние железнодорожников — теперь их финансирует федеральный бюджет России. 

Нас не догонят…
 
В 2014 году впервые с 1986 на пароме в Крым прибыл пассажирский поезд сообщением Москва—Симферополь. Вагоны переправлялись через пролив, отделяющий Крым от Краснодарского края, их ставили на рельсы и поезд продолжал свой путь. Однако в 2015 году от этого поезда пришлось отказаться. Как рассказал заместитель начальника департамента пассажирских перевозок компании РЖД Александр Ротанов, очень много времени занимала погрузка и выгрузка вагонов. Получилось так, что сам паром идет 40—50 минут, а пассажирам приходилось ждать по 4—4,5 часа посадки обратно в поезд. 

Именно поэтому в этом году пассажиров будут доставлять на курорты полуострова по схеме "поезд—автобус—паром—автобус". 30 апреля в Крым приедет первый подобный состав. Отдыхающие садятся в поезд, едут до Краснодарского края, где пересаживаются на автобус, тот едет в порт "Кавказ", садится на паром и уже в порту "Керчь" выезжает на дороги Крыма. Причем на той стороне пассажиров будут встречать уже 8 автобусов, которые отвезут по основным курортным направлениям полуострова — в Судак, Ялту, Евпаторию… 

К слову, не стоит забывать и об авиасообщении. Сейчас не без помощи государственных дотаций стоимость билета в аэропорт Симферополя упала до минимума, и именно здесь ожидается основной поток пассажиров. Правда, как выяснилось, сам аэропорт тоже находится не в лучшем состоянии, да и возможности у него не безграничные. Его тоже придется в ближайшее время модернизировать и реконструировать. 

Внутреннее железнодорожное сообщение, несмотря ни на что, тоже собираются развивать. Сейчас решается вопрос о передаче Крымской железной дороги в федеральную собственность и, возможно, слияние ее с РЖД. По словам заместителя начальника КЖД Сергея Рогачева, пока этот вопрос находится в разработке, партнеры из РЖД помогают и с подвижным составом и с вагонами, а за счет финансирования из федерального бюджета удается удержать персонал, внезапно оказавшийся не у дел. 

"Мы прекрасно понимаем, что к открытию постоянного сообщения с материком в 2018 году мы столкнемся именно с проблемой кадрового голода, поэтому своих сотрудников не сокращаем и наоборот пытаемся их удержать", — рассказал Рогачев. 

В общем и целом проблем в Крыму много, однако они не кажутся неразрешимыми. И, как выяснили участники дискуссии, далеко не все они будут решены строительством мостового перехода в 2018 году.

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица