Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Общественный транспорт Москвы поедет под единым брендом

Транспорт | Пятница | 10.04.2015 | 19:27
Департамент транспорта пригласил ведущих дизайнеров для разработки фирменного стиля городского транспорта
Департамент транспорта пригласил ведущих дизайнеров для разработки фирменного стиля городского транспорта | Транспорт
dt.mos.ru
Московский транспорт предстал перед жителями столицы в новом оформлении и едином фирменном стиле. Эксперты Gudok.ru выяснили, как новый бренд поможет пассажирам. 

Предполагается, что каждый из видов общественного транспорта будет окрашен в собственный цвет: троллейбусы, автобусы и трамваи — в темно-синий, метро обозначат красным цветом, а электрички — серым. Эти цвета будут преобладать и в рабочей одежде сотрудников. 

По словам заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного правительства Алины Бисембаевой, в ходе выбора цвета учитывались сложившиеся у пассажиров ассоциации с тем или иным видом транспорта. 

Соответствующим цветом обозначат и все объекты инфраструктуры общественного транспорта, связанной с пешеходами, ей будет присвоен коричневый цвет, велосипедистам достанется мятно-зеленый, речному транспорту — светло-синий, паркингу — салатовый, а такси оставят традиционный желтый цвет. 

Внедрение единого стиля будет происходить постепенно — согласно плановому перекрашиванию общественного транспорта, по мере износа. Таким образом, на полное брендирование всего транспорта понадобится около пяти лет. 

"Весь новый стиль оформления в восприятии москвичей позволят объединить все объекты в единую систему", — добавила Алина Бисембаева. 

Таким образом, введение единого стиля дает определенную гарантию, что перед вами — настоящее маршрутное такси или автобус, а не "частник". 

Разработкой дизайна занимались представители Департамента транспорта Москвы и подведомственных организаций, специалисты компании Saatchi & Saatchi, а так же известные российские и зарубежные дизайнеры. 

Многие жители и гости Москвы уже успели познакомиться и с единым для всего московского транспорта логотипом. Согласно задумке дизайнеров, которые опирались на мнение более 3000 москвичей, он отражает кольцевую структуру Москвы и напоминает кольца Москвы — Садовое кольцо, МКАД, Кольцевую линию метро и Бульварное кольцо. 

Между тем многие жители столицы креативно смотрят на новый логотип, утверждая, что он напоминает отпечаток пальца человека. Другие шутят и уверяют, что он символизирует крюк, который придется делать общественному транспорту Москвы после реконструкции эстакад. При этом эксперты дизайнеры по-разному отнеслись к общему для транспорта Москвы стилю. 

По мнению управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко, один из самых больших и красивых городов мира достоин совсем другого уровня. "Новая айдентика московского транспорта ужасна и примитивна. Знак сильно напоминает цифру девять: это будет нелепо выглядеть на всех автобусах, троллейбусах и трамваях и вводить в заблуждение, особенно гостей столицы", — подчеркнул эксперт. 

Однако дизайнер в Red Keds Григорий Чемерис считает иначе. По его словам, единый бренд для всего городского транспорта — это хорошо. "Это единый узнаваемый стиль, который помогает мне как пользователю его без проблем идентифицировать", — отметил он. 

По словам генерального директора ГУП "Мосгортранс" Евгения Михайлова, остановки наземного общественного транспорта в Москве также претерпят некоторые изменения в маршрутных указателях. Новые указатели так же будут оформлены в стилистике единого бренда "Московский транспорт". 

"Новые указатели уже начали появляться на остановках с середины марта 2015 года и продолжают устанавливаться в текущем режиме. В городе 11 тыс. остановок и на каждой существуют расписание и маршрутные указатели, которые сейчас заменяются на новые, на некоторых остановках по два указателя. До конца 2015 года все будут заменены на новые", — прокомментировали Gudok.ru в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". 

Евгений Михайлов также заметил, что в ближайшее время порядка 30 трамвайных остановок на северо-западе Москвы будет оборудовано новыми посадочными платформами, приспособленными для маломобильных пассажиров, а на остановках наземного транспорта появится беспроводная сеть Wi-Fi.

"Конкурс на оснащение остановок бесплатным доступом к интернету через Wi-Fi уже завешен. Таким образом, беспроводной сетью Wi-Fi планируется оснастить 450 остановок. Монтаж начнется уже в ближайшее время", — пояснили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". 

Однако сумма, что была потрачена на разработку дизайнерской концепции всего московского транспорта, не разглашается. 

Согласно данным "Мосгортранса", по будним дням наземным транспортом пользуются более 5,8 млн горожан, а с января московские автобусы, троллейбусы и трамваи перевезли более 400 млн пассажиров. 

Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица