Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Крым полетит больше самолетов

Транспорт | Среда | 18.03.2015 | 06:44
Из-за повышенного спроса на авиабилеты на крымское направление перевозчики увеличивают количество рейсов
Из-за повышенного спроса на авиабилеты на крымское направление перевозчики увеличивают количество рейсов | Транспорт
Алексей Павлишак/ТАСС

К летнему сезону российские перевозчики увеличивают количество авиарейсов в Крым. Также в планах расширение географии полетов и возобновление системы "единого билета" при поездках через Керченскую паромную переправу.

Только из Москвы планируется больше 20 рейсов  в день

Расширенную летнюю программу готовят "Аэрофлот", "Трансаэро" и другие авиаперевозчики. Редким исключением стала компания UTair, которая не выполняла рейсы в Крым в прошедшем году и не планирует сейчас.

Итак, самую масштабные крымские перелеты планирует "Аэрофлот":  190 рейсов в неделю против 154 летом 2014 года. Компании, входящие в группу, будут летать в Симферополь из 13 российских городов. "Глубина продаж крымского направления превосходит средние по внутренним воздушным линиям и достигает нескольких месяцев, то есть в настоящее время активно продается лето", — отмечают в "Аэрофлоте".  

Больше всего вылетов будет осуществляться из Москвы: 9 рейсов в день будет выполнять "Аэрофлот", семь — "ВИМ-Авиа", три — "Оренбургские авиалинии", два — "Трансаэро" и один рейс "Донавиа". В пик летнего сезона "Трансаэро" увеличит количество до 25 рейсов в неделю. Группа S7 (авиакомпании S7 и "Глобус") поставила в летнее расписание до 35 рейсов в неделю по маршруту Москва—Симферополь. При этом тариф для пассажиров будет единый: в экономическом классе 5,5 тыс. рублей в одну сторону и в 9 тыс. рублей в обе стороны, включая таксы и сборы, отметили в "Аэрофлоте".

Из Санкт-Петербурга перелеты будет выполнять авиакомпания "Россия" —  четыре рейса в день, "Трансаэро" — три. "Донавиа" планирует ежедневные рейсы в Симферополь из Ростова и Краснодара, а также пять раз в неделю из Минеральных Вод. Также авиакомпании планируют рейсы в Крым из Челябинска и Перми (по два рейса в неделю), Казани, Тюмени и Уфы (трижды в неделю), один рейс еженедельно из Волгограда и ежедневные рейсы из Екатеринбурга, Новосибирска. В "Трансаэро" отмечают большое количество запросов на чартерные и групповые перевозки в Симферополь из разных регионов России, в том числе городов Сибири и Дальнего Востока.

"Уральские авиалинии" будут выполнять полеты в Симферополь из 11 городов: Москва, Екатеринбург, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Челябинск, Петербург, Казань, Мурманск, Киров. В общей сложности в этом году авиакомпания планируют выполнить в Крым около 3,5 тыс. рейсов, из них в период с мая по сентябрь — около 2,3 тыс. рейсов.

Полеты по субсидиям

В 2014 году действовала программа субсидий на полеты в Крым. Тогда ей воспользовались лишь  34 тыс. человек вместо запланированных 200—220 тыс. На программу были выделены бюджетные средства в размере 679,8 млн рублей, но потрачены лишь 122,8 млн руб., а 544 млн руб. переданы в резервный фонд.

Как поясняли в Росавиации, авиаперевозчикам было невыгодно участвовать в предложенной программе, так как она обязывала их продавать билеты по таким низким тарифам, что перевозчики не могли окупить себестоимость рейсов даже при высокой загрузке.

В 2015 году программа будет поставлена в более узкие рамки: согласно новым поправкам в бюджет, Минфин сокращает субсидии по Крымской программе на 67,98 млн рублей — до 611,82 млн рублей.

По "единому билету" квота может сократиться

С 30 апреля планируется возобновление системы перевозок по "единому билету" (железная дорога, автобус, паром/катамаран, автобус). В нынешний летний сезон планируется перевезти около 450 тыс. пассажиров в прямом и обратном направлении, в то время как в прошлом году по этой программе было перевезено на 100 тыс. пассажиров меньше. Продажи "единого билета" начнутся после утверждения правительством объемов субсидирования.

Кстати, субсидирование на этот вид перевозок также сократится: Минфин снимает с Единой транспортной дирекции 30 млн рублей, оставляя 270 млн рублей.

На этом направлении ожидаются и другие сложности в связи с тем, что управление Керченской переправой в январе было передано крымским властям. "Возможны разногласия в части обеспечения "зеленого коридора" для автобусов, перевозящих пассажиров, следующих по единому билету, — считает замминистра транспорта Николай Асаул. — Негативно может отразиться и изменение в сторону увеличения тарифов на перевозку паромами пассажиров и автотранспорта. Это приведет к уменьшению запланированной субсидируемой квоты пассажиров".

Ирина Русинова

Cегодня в СМИ

Первые лица