Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Правила дорожного движения собираются поправить

ТранспортАвто | Вторник | 03.03.2015 | 10:53
Свое мнение о диагональных пешеходных переходах и парковке "елочкой" можно высказать на едином портале информации о нормативных актах
Свое мнение о диагональных пешеходных переходах и парковке "елочкой" можно высказать на едином портале информации о нормативных актах | Авто
Елена Пальм/ТАСС
Новые поправки в правила дорожного движения, которые входят в проект постановления правительства, размещены на сайте regulation.gov.ru. Разработаны они были при поддержке председателя Государственной комиссии по безопасности дорожного движения, первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова. 

В первую очередь, нововведения касаются пешеходных переходов, которые могут стать… диагональными. Уже довольно давно общественные организации добивались разрешения пересекать перекрестки по диагонали. Это не редкость, когда все светофоры закрывают проезд автомобилям, чтобы пропустить пешеходов. Однако формально, по правилам, переходить дорогу надо по кратчайшему расстоянию: пересечь сначала одну проезжую часть, потом дождаться нового зеленого сигнала, чтобы пересечь вторую. 

Чтобы проверить, насколько такие переходы окажутся удобными, в Москве провели эксперимент и нанесли соответствующую диагональную разметку. Эксперимент удался, так как показал, что количество происшествий на этих перекрестках не увеличилось. Но у идеи нашлись и противники. По мнению главы организации "Союз пешеходов", такой переход не обеспечивает защиты пешехода. Всегда найдется тот, кто захочет проскочить на красный свет. Поэтому, чтобы безопасно перейти дорогу по диагонали, пешеход должен уметь быстро поворачивать голову на 360°, чтобы успеть отскочить, если что. 

Поправки также вводят в ряд знаков для участников дорожного движения информационные таблички. Дело в том, что сейчас нет таких табличек, которые обозначали бы, что вставать на парковку надо под углом к тротуару. Сейчас предлагается ввести табличку, которая будет обозначать парковки "елочкой". Обосновывают ее необходимость тем, что несмотря на то, что водители и сами понимают, как лучше вставать, но всегда найдется автомобилист, который строго соблюдает все знаки и припаркуется, нарушив общий порядок. 

Также предлагается не размечать каждое парковочное место в отдельности, а обозначить только зону парковки. Кстати, разграничение каждого парковочного места существенно снижает количество машиномест на парковке. 

Также согласно новым правилам будут различаться обозначения парковочных мест для резидентов и нерезидентов. Напомним, что резиденты покупают, как правило, годовую парковку за три тысячи рублей. А нерезидентам приходится оплачивать каждый час, который в центре Москвы стоит 80 рублей. 

Еще одно усовершенствование коснется велосипедистов, которым разрешат двигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Согласно пункту 24.2 правил допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И в то же время согласно пункту 18.2 правил велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе. 

То есть согласно действующим правилам велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. Но скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобилей. Получается, что водители этой двухколесной техники зажаты между двумя потоками несущихся машин. Безопасным такое положение не назовешь. 

Поэтому и предлагается разрешить им двигаться в том числе по автобусным полосам, как можно правее. Поправки нашли поддержку у специалистов Главного управления по безопасности дорожного движения. Кстати, свое мнение по поводу нововведений может высказать на едином портале информации о нормативных актах любой желающий.
Ирина Александрова

Cегодня в СМИ

Первые лица