Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Авиакомпании снижают цены на билеты

ТранспортАвиа | Среда | 04.02.2015 | 11:41
В борьбе за увеличение доли на рынке выживут только сильнейшие авиакомпании, прогнозируют эксперты
В борьбе за увеличение доли на рынке выживут только сильнейшие авиакомпании, прогнозируют эксперты | Авиа
Марина Лысцева/ТАСС

В борьбе за пассажира авиакомпании пошли на заморозку тарифов. По мнению экспертов, снижение цен может привести к падению рентабельности, что смогут пережить далеко не все авиакомпании.

На месяц раньше начались распродажи авиабилетов. "Аэрофлот" и "Сибирь" (S7) объявили о распродаже авиабилетов на внутренние рейсы. В рамках акции компании вдвое снизили цены на билеты эконом-класса (в прошлом году скидки не превышали 40%). "Коммерсант" поинтересовался у перевозчиков подробностями акции. В "Сибири"  пояснили, что такие акции обычно проводятся дважды в год в низкий сезон с целью привлечения дополнительных пассажиров, но не стали раскрывать количество мест, на которые снизят цены. В "Аэрофлоте" отметили, что распродажи "действительно участились для стимуляции спроса в кризис". С октября компания провела пять распродаж, включая нынешнюю.

Две цели распродаж выделяет независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко: маркетинговую и стратегическую. Февраль традиционно считается провальным месяцем в авиаперевозках, поэтому накануне компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток. Вторая преследуемая распродажами цель — выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам. Перевозчики только и ждут, когда можно будет забрать освободившийся пассажиропоток при уходе с рынка конкурентов.

В настоящее время внимание приковано к двум крупным авиакомпаниям, столкнувшимся с серьезными трудностями, — о "Трансаэро" и "ЮТэйр". Но тем не менее они все же пытаются вести борьбу за пассажира. "Трансаэро", получившая в конце декабря госгарантии по кредитам на 9 млрд руб., возобновила часть рейсов в зимнем расписании "с учетом стабилизирующегося спроса". Также компания пообещала уменьшить тариф на 5—7% на тех направлениях, где она единственный перевозчик, заморозить тариф на внутренние перевозки в 2015 году и не взимать топливный сбор с билетов на международные рейсы, приобретаемые на своем сайте или в собственных офисах. "ЮТэйр" еще в ноябре объявила о резком снижении цен на билеты (от 990 руб., не включая аэропортовые и агентские сборы) на ряде направлений, где начал работу дочерний лоукостер "Аэрофлота" "Победа".

"Постоянное занижение тарифов снизит рентабельность авиакомпании, а при сохранении роста расходов уменьшится доходная часть", — пояснили "Коммерсанту" эксперты в туристической отрасли. По их словам, сейчас авиаперевозчики не могут себе позволить удерживать низкие тарифы, так как затраты на содержание флота и прочие выросли на 25—30% к аналогичному периоду 2014 года. На безубыточность можно выйти, только подняв тарифы как минимум на 20%.

Эксперты прогнозируют: выживут только сильнейшие, а точнее, финансово защищенные. Чтобы выжить в теперешних условиях, авиакомпании "необходимо иметь определенную "подушку ликвидности" или финансовые источники, например возможность привлечения кредитов", — считает аналитик Ирина Ступаченко из ИК "Открытие Капитал". При такой поддержке можно пережить и временное снижение цен на авиабилеты ради увеличения доли на рынке.

Ирина Таранец

Cегодня в СМИ

Первые лица