ЖД / 29.01.15 11:09

В Амурской, Архангельской и Забайкальской области могут прекратить движение электрички

С 1 февраля могут прекратить курсировать пригородные поезда в Амурской области на участке Забайкальской дороги в связи с отсутствием в бюджете региона средств для полной компенсации выпадающих доходов. А вот правительство Архангельской области и Северная пригородная пассажирская компания приходят к компромиссам в непростых условиях

С 1 февраля могут прекратить курсировать пригородные поезда в Амурской области на участке Забайкальской дороги в связи с отсутствием в бюджете региона средств для полной компенсации выпадающих доходов. А вот правительство Архангельской области и Северная пригородная пассажирская компания приходят к компромиссам в непростых условиях | Железные дороги
В Амурской области могут прекратить движение поезда от станции Ерофей Павлович до Сковородина, Магдагачи и Аячи.

Как рассказал "Гудку" начальник аналитического отдела "Экспресс Приморья" Николай Вождаев, сейчас по этим участкам курсируют 10 поездов. "Они пользуются спросом у разных слоёв населения. Если решение по отмене будет принято, то прекращение железнодорожного сообщения повлияет на транспортную доступность для населения. Ведь многие пассажиры, например, только на пригородном поезде добираются до больницы или по другим своим делам", — отметил он.

А вот власти Архангельской и Еврейской автономной областей пошли навстречу своим пассажирам. Администрация ЕАО и "Экспресс Приморья" заключили договор на 2015 год, в соответствии с которым объемы перевозок не уменьшатся по сравнению с уровнем 2014-го. Например, поезд Биробиджан—Облучье будет ходить, как и прежде, два раза в сутки, и трижды в сутки будут осуществляться рейсы по маршруту Биробиджан—Хабаровск. "Несмотря на сложности с финансированием, областной бюджет поддерживает этот вид пассажирских перевозок", — отметили в правительстве ЕАО.

Власти Архангельской области сделали заказ "СППК" на две пары дополнительных поездов по маршруту Котлас—Сусоловка, выручив тем самым и жителей Вологодской области. Ведь соседняя Кировская область отказалась от услуг СППК, и после отмены поезда Котлас—Пинюг без сообщения остались не только кировчане и архангелогородцы, но и вологжане, живущие на станции Сусоловка и в ее окрестностях. 

Между тем Архангельская область и СППК заключили договор на транспортное обслуживание только на первое полугодие. Согласно договору, с 15 апреля периодичность курсирования поезда Архангельск—Сия будет увеличена с одного до трех раз в неделю, а с 1 мая по пятницам начнет курсировать поезд Северодвинск—Лайская—Северодвинск. "Эти маршруты, ведущие к садоводческим участкам, очень востребованы в дачный сезон, поэтому мы сразу откликнулись на просьбу их развивать", — пояснила заместитель генерального директора "СППК" по пассажирским перевозкам Анна Ростовцева.

По ее словам, на первое полугодие в региональном бюджете предусмотрено 85,4 млн руб. на компенсацию выпадающих доходов. На год же область планирует выделить 170 млн руб. Но этого недостаточно. "По нашим расчетам, убытки компании в 2015 году в Архангельской области составят 447 млн руб., что существенно больше объема субсидий, выделяемых областным бюджетом", – сообщила Анна Ростовцева. И напомнила, что в прошлом году с учетом поступивших от региона 170,8 млн руб. потери перевозчика составили 177,6 млн руб.

Тем не менее власти региона и СППК договорились сохранить объем перевозок на уровне 2014 года — в Архангельской области будут курсировать 57 пригородных поездов. Сейчас Агентство по тарифам и ценам Архангельской области рассматривает предоставленные Северной пригородной пассажирской компанией расчеты стоимости услуг по перевозкам на 2015 год, чтобы при необходимости скорректировать объем компенсации убытков на второе полугодие.

По словам начальника отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта Агентства по транспорту Архангельской области Михаила Мартынова, по компенсации убытков ситуация напряжённая, идет проверка расчетов. "Но стороны ведут конструктивный диалог, — отметил он. — Главное, ни один поезд не был отменен". 
 
"Несмотря на существующие разногласия, между СППК и правительством области идёт продуктивная работа, — подтвердила Анна Ростовцева. — Мы находим компромисс". 

Сергей Донцов Николай Порецкий Павел Усов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →