Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Москвичи увидели будущее метрополитена

Транспорт | Четверг | 22.01.2015 | 16:08
В столичной подземке запустили поезда будущего: пройти из первого вагона в последний можно, не выходя на платформу
В столичной подземке запустили поезда будущего: пройти из первого вагона в последний можно, не выходя на платформу | Транспорт
Сергей Савостьянов/ТАСС
Три новых поезда будут курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии. Речь идет о подвижном составе серии 81-760А, 81-761А и 81-763А. Первый "сквозной" поезд запущен с 15 января, еще один такой состав выйдет на линию в конце января, а третий — в марте. Первый поезд покрашен в голубой и сиреневый. За нетипичную расцветку сотрудники метрополитена прозвали новинку баклажаном. Если пассажиры серой ветки оценят новый поезд, то в будущем такие составы появятся на всех линиях метрополитена. Все три поезда в течение четырех месяцев проходили обкатку и различные испытания.

За счет максимальной эргономичности поезда количество мест значительно увеличилось: каждый такой поезд может перевозить на 200 человек больше, чем предыдущие модели. Каждый вагон нового поезда вмещает до 330 пассажиров, количество сидячих мест — 40. Гораздо удобнее в новых поездах будет людям с ограниченными возможностями и мамам с малышами. Для них в головных вагонах выделены специальные места: не создавая дискомфорта другим пассажирам, там можно спокойно разместить инвалидную или детскую коляску. При этом в поезде шесть моторных вагонов и два прицепных — второй и седьмой. В итоге масса подвижного состава уменьшилась на 20 тонн.

В новых вагонах значительно облегчена эвакуация пассажиров через аварийный выход. Основное назначение сквозного прохода — позволить равномерно распределять пассажиров по составу. Помимо этого ожидается улучшение микроклимата внутри салона, так как есть дополнительная возможность для перемещения воздушных масс.

Внимание пассажиров поезд привлекает и дизайном интерьера, и зрительной перспективой: из первого вагона просматривается последний. Такое нововведение позволяет с легкостью перемещаться по поезду и выходить сразу из нужного вагона. Состав оснащен современной системой видеонаблюдения, транслирующей картинку в режиме реального времени.

Новые вагоны имеют увеличенную ширину дверного проема, в них поднимаются сидения. Герметизация межвагонного расстояния повысит шумо- и теплоизоляцию салона. Отсутствие труднодоступных мест существенно упростит и улучшит процесс внешней и внутренней уборки подвижного состава.

Сам по себе подвижной состав стал значительно легче и экономичнее за счет немоторных вагонов, что сократило нагрузку на железнодорожное полотно. "Стоимость эксплуатации и технического обслуживания гораздо меньше, чем у существующих серийных составов", — отметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

По его словам, запуск этих поездов станет переходным этапом между поставкой в 2017 году составов по новому контракту, который был подписан в прошлом году. Топ-менеджер также оценил наличие прицепных вагонов: это снизит нагрузку на инфраструктуру метро и позволит существенно экономить на электроэнергии. Речь идет о нескольких миллиардах рублей в год.

"Мы хотели бы услышать замечания пассажиров, посмотреть, как поезда поведут себя в эксплуатации. Я думаю, мы обобщим весь комплекс вопросов, которые появятся в результате эксплуатации этих поездов, чтобы уже в поездах по новому контракту учесть эти все особенности и доработать составы с учетом пожеланий наших пассажиров", — добавил Дмитрий Пегов.

"Пока это переходный поезд. Новый же будет самого последнего поколения и самый современный в мире", — подчеркнул руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

"Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия связаны с созданием дополнительного пространства для пассажиров в поезде и, конечно, повышением безопасности движения", — отметил Максим Ликсутов. Заместитель мэра столицы считает, что новые подвижные составы позволят максимально обезопасить пассажиров от несчастных случаев, например, попадания в межвагонное пространство. Между вагонами теперь просто нет открытого пространства. То есть, помимо прочего, новые поезда позволят эффективно бороться с "зацеперами" — экстремалами, ездящими на крыше или между вагонами метро.

Примечательно, что в ближайшее время первый "сквозной" поезд снимут с маршрута и отправят на брендирование. Оформление вагонов будет посвящено 80-летию московского метрополитена. На маршрут состав вернется только к маю.

Вагоны со сквозными проходами спроектированы мытищинским заводом "Метровагонмаш". Разработкой заинтересовались не только в Москве. Предприятие сейчас выполняет контракт с метрополитеном Баку. Азербайджанская сторона закупает три состава. Главный конструктор нового поезда Сергей Литвинов добавил, что вагонами также интересуются метрополитены Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.

Как уже сообщал Gudok.ru, в конце декабря Московский метрополитен заключил контракт на поставку 768 новых вагонов и их обслуживание. Стоимость контракта — 131 млрд руб. По его условиям, производитель должен обеспечить локализацию производства вагонов на уровне не менее 70% на территории России. Конкурс на поставку электропоездов нового поколения по контракту жизненного цикла Московского метрополитена был организован впервые. Победитель конкурса, "Трансмашхолдинг", планирует запустить производство, невзирая на предусмотренные тендерной документацией жёсткие условия поставки и высокие действующие ставки по кредитам. «Несмотря на жесткие условия конкурса, Метровагонмаш выполнит обязательства по поставке 768 вагонов метро для Москвы», - добавил генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.

Условия контракта предусматривают поставку 96 составов из восьми вагонов, а так же их техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии на протяжении 30 лет. Первые поставки должны начаться в начале 2017 года, завершиться — в 2019 году. Важно, что победитель конкурса получает в безвозмездную аренду депо "Выхино" и "Планерная" на Таганско-Краснопресненской линии метро, где будут эксплуатироваться инновационные составы.

В вагонах будет система вентиляции и датчики температуры в салоне, а также встроенные в крышу кондиционеры. В планах разработчиков — оснастить поезда маршрутным табло, системой видеообзора, бегущей строкой с информацией, а также блоками подсветки рекламы.

В настоящее время парк московского метро насчитывает более 5 тыс. вагонов (более 620 составов). До 2020 года для обновления парка на вводимые линии планируется закупить около 3 тыс. новых вагонов.

Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица