Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Как добраться на работу без машины

Транспорт | Среда | 21.01.2015 | 20:52
Общественный транспорт, самокаты и лонгборды — Gudok.ru изучил все способы, придуманные москвичами, чтобы не тратить жизнь в пробках
Общественный транспорт, самокаты и лонгборды — Gudok.ru изучил все способы, придуманные москвичами, чтобы не тратить жизнь в пробках | Транспорт
Павел Горбатько/Gudok.ru
Согласно результатам опроса исследовательского центра портала Superjob, москвичи стали чаще ездить на общественном транспорте, отказываясь от личных машин. Из 18 тыс. респондентов 63% используют общественный транспорт, а 28% по-прежнему предпочитают свой автомобиль. 

Развитие всех видов общественного транспорта на протяжении последних лет рассматривается в правительстве столицы как главный инструмент в борьбе с пробками. Однако для самих автовладельцев большинство решений московских чиновников оборачиваются лишь новыми расходами. Растет плата за обслуживание машины, вводятся новые платные парковки, повышаются цены на бензин и т.д. Поэтому отказ от машины в пользу общественного транспорта для большинства жителей мегаполиса связан с желанием сэкономить деньги. 

Тем временем, несмотря на усилия департамента транспорта, на большинстве маршрутов до сих пор нет проработанной системы пересадки. Как следствие, некоторые виды транспорта оказались перегружены пассажирами. По словам руководителя департамента Максима Ликсутова, пропускная способность улично-дорожной сети Москвы в час пик, с 8 до 9 утра, превышена на 42%, перегруженность пригородных электричек — порядка 32%, наземного транспорта — 22%, а метро — 20%. 

То есть те, кто пытается экономить и пользуется наземным транспортом, тратят десятки часов в неделю на дорогу. 

Как следует из опроса Superjob, среднее время, затрачиваемое москвичами на дорогу, стало своеобразным антирекордом: около 48 минут на личном транспорте и более часа на общественном. Причем на городском транспорте менее чем за 30 минут добираются до работы только 4% респондентов, на личном автомобиле за это время удается добраться в офисы и на предприятия 8% опрошенных. 

Фонд "Общественное мнение" также провел исследование о времени, которое тратят жители Москвы на дорогу из дома до работы. По результатам опроса треть москвичей признались, что едут до работы слишком долго, 22% утверждали, что тратят на дорогу до работы или учебы меньше часа, еще 18% — от часа до двух. 

Gudok.ru изучил форумы и специализированные страницы в социальных сетях, посвященные транспортной ситуации в Москве. 

"Когда я жила в Крылатском и работала в аэропорту Домодедово, то на дорогу я тратила более 3 часов, причем передвигалась исключительно на общественном транспорте, — пишет на форуме Лилия Иралинова. — С такими условиями я выдержала лишь 2,5 года, а затем уволилась. Пришлось полностью поменять профиль работы и вообще уйти из профессии. Зарплата теперь в два раза ниже, зато есть ощущение, что я живая". 

Жителям Подмосковья эта ситуация близка, поскольку многие из них ежедневно проводят в пути по 3 часа утром и вечером. 
"Я живу по дороге из дома в офис", — пишет в соцсети жительница Королева. 

Жительница Троицка, которая работает вблизи станции метро "Белорусская" тратит в день на дорогу 5 часов, в дороге учит английский язык и читает книги по психологии. Другой возможности сделать это в течение дня и даже в выходные у нее нет. 

Населению мегаполисов сегодня фактически невозможно добираться до работы пешком, таких сотрудников сегодня единицы. При этом, согласно данным Superjob, лидером по числу пешеходов считают Саратов, где пешком на работу сегодня ходят порядка 15% горожан. В Москве и Санкт-Петербурге пешеходов вдвое меньше — по 7%, в Красноярске любителей пеших прогулок 4% от общего числа опрошенных. 

В Европе давно привыкли выбирать альтернативные способы передвижения до работы, например, приезжать на велосипеде и тратить на проезд 30 минут. 

Вдохновляясь примером европейцев, москвичи все чаще обсуждают идеи по внедрению новых способов передвижения до работы. 

Самым экзотическим для москвичей способом добираться на работу на протяжении нескольких лет стали лонгборды. Этим летом люди на лонгбордах — вытянутых досках для катания по городу — встречались повсюду. В теплое время года легко можно встретить человека в офисном костюме, который на лонгборде направляется на работу. 

"На нем можно долго и комфортно ехать, если хорошая дорога, — пишет в социальной сети Дмитрий Лукьяненко. — Однако есть серьезный минус: у лонгборда нет тормоза. Проблемы начинаются также и там, где начинается плитка, предусмотрительно уложенная на асфальте". 

Еще один "продвинутый" способ быстро доехать до работы — самокат. "Самокат практически всегда с собой — и на работу, и в магазин, и даже собаку на нем выгуливаю. Неудобств с парковкой и провозом в транспорте нет. Экономит время и силы. Половина перемещений по городу на автобусе, остальное — на самокате", — пишет Антон Карпов. 

Екатерина Бурова: "На самокате каждый день езжу от дома до метро и от метро до работы. Это очень удобно, с самого утра создает отличное настроение. Радует также независимость от общественного транспорта (автобус надо ждать, в нем душно, жарко, толкаются, он стоит в пробках и т.д.). Две трети дороги под горку, на последней трети небольшой подъем. Физическая нагрузка хорошая, дает заряд бодрости на весь день. Еду в спортивной одежде, на работе переодеваюсь". 

В социальных сетях жители столицы отмечают, что такой вид передвижения стал неотъемлемой частью жизни в мегаполисах с их бордюрами и плохим асфальтом. 

Руководитель проекта "Пробковорот" Виктор Осипков специально для Gudok.ru оценил состояние и перспективы общественного транспорта и предложил неожиданный выход из сложной ситуации. "Необходимо массово выводить рабочие места за пределы центра Москвы", — уверен он. 

По словам Виктора Осипкова, сегодня выбор места жительства происходит на основе баланса интересов. Так, предпочитающие жить вдали от центра и работать ближе к центру вынуждены тратить дополнительное время и ресурсы на то, чтобы добираться от места жительства к месту работы. При этом живущие ближе к центру имеют возможность существенно сократить время в пути на работу ценой повышенного вреда здоровью и более высоких затрат на жилье. 

Таким образом, создание большого количества рабочих мест за МКАД избавит горожан из спальных районов и жителей Подмосковья от ежедневного "квеста". 

"Чтобы выводить рабочие места за пределы центра, необходимо строить хордовые связки, и этим в столице сейчас активно занимаются, — пояснил начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. — Это направит транспортные потоки мимо Третьего транспортного кольца и МКАД, а инвесторы получат возможность развивать "депрессивные" районы. Как только появляется дорога, сразу вокруг нее создаются рабочие места — это уже проверено во многих мегаполисах". 

Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица