Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новая программа перевозки столичных пассажиров малорентабельна

Транспорт | Четверг | 15.01.2015 | 16:58
Эксперты Gudok.ru разъяснили, почему предложенная московским дептрансом модель управления наземным транспортом вызывает вопросы у перевозчиков
Эксперты Gudok.ru разъяснили, почему предложенная московским дептрансом модель управления наземным транспортом вызывает вопросы у перевозчиков | Транспорт
Сергей Бобылев/ТАСС
Ранее Gudok.ru сообщал, что московские власти объявили первый конкурс на новую модель управления наземным транспортом. Причиной перехода на новые правила в мэрии назвали то, что частные перевозчики предлагают дорогую оплату за проезд, не предусматривают льготы социально незащищенным слоям населения, а их транспорт не отвечает современным требованиям.

Модель транспортного обслуживания пассажиров значительно изменится с 2015 года: пассажиров будут перевозить по единой цене, использовать единые проездные билеты, предоставлять льготы и соблюдать единые требования к качеству автобусного парка.

Среди основных требований: наличие всей электронной начинки, начиная от табло в салоне и кондиционеров до тахографов. Двигатель экологического класса "Евро-4" или "Евро-5", низкий расход топлива и низкий уровень шума, эргономика салона и качество отделочных материалов.

При этом многие представители отрасли считают, что рентабельности вовсе не будет, а программа окажется невыгодной для перевозчиков, да и цена контракта останется неизменной в течение пяти лет.

"Необходимо детально оценить все финансовые риски, связанные с нестабильностью валюты, ценой бензина, инфляцией и даже стоимостью комплектующих", — согласился руководитель Московского транспортного союза Юрий Свешников.

По его словам, приобрести транспорт сегодня сложно за счет курса валюты. "В основном приобретают импортную технику: "Форд", "Фольксваген", "Хендай", "Пежо" и др. Сколько она будут стоить, я не могу предположить”, — продолжил Юрий Свешников.

Эксперты не исключают и возможность повышения розничной стоимости бензина в 2015 году. Партнер консталинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин ранее предполагал, что в 2015 году стоимость бензина может подскочить выше 50 руб. за литр.

Кроме того, поднимается акциз на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса ("Евро-5").

В России потребительские цены на автомобильный бензин 8—14 декабря в среднем снизились на 0,4% в сравнении с предыдущим отчетным периодом. По данным Росстата, на середину декабря средняя потребительская цена бензина в целом по стране составила 33,53 руб.

Однако власти уверяют, что новые правила работы будут выгодными как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

"Внедрение новой модели управления наземным транспортом позволит создать единую систему наземного транспорта, установить единые стандарты качества, доступности и безопасности", — отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

В пресс-службе ГУП "Мосгортранс" заявили, что стандарты не являются новыми для компании. "Те стандарты, по которым работает "Мосгортранс", теперь будут применять к стандартам коммерческих перевозчиков. Принципиального нового для нас ничего не появится", — подчеркнули в ведомстве.

Однако компания "Автолайн", которая сообщила о своем решении участвовать в торгах, пока подробно изучает конкурсную документацию. Как отметили в пресс-службе компании, предлагаемые на конкурсе требования к транспортным средствам значительно отличаются от ранее существовавших.

"Город более тщательно подходит не только к определению типа подвижного состава (автобус малой, средней или большой вместимости), но и к его конкретным характеристикам, а так же экстерьеру автобусов — все они должны быть определенного цвета и соответствовать фирменному стилю, принятому городом", — прокомментировали в пресс-службе "Автолайна".

Вызывают у экспертов вопросы и выбранные для аукциона маршруты. Напомним, что на торги выставлены только два маршрута на автобусы малой вместимости от метро "Сходненская": № 199К (станция метро "Сходненская" — остановка "Налоговый городок" — станция метро "Сходненская") и № 368 (станция метро "Речной вокзал" — платформа Долгопрудная — станция метро "Речной вокзал") общей протяженностью более 14 км.

"Когда я узнал, что на аукцион выставили 368-й маршрут, то был удивлен, поскольку маршрут сейчас принадлежит "Мострансавто" и соединяет город и область. Я не понимаю почему власти решили объявить на этот маршрут конкурс", — сообщил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. "Автобусы — это конкурентный вид транспорта, но не нужно, чтобы на одном маршруте толкалось несколько перевозчиков", — добавил Кирилл Янков.


Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица