Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

За пассажиров Малого кольца МЖД заплатили 57 миллиардов рублей

Транспорт | Понедельник | 12.01.2015 | 19:00
Аукцион на обслуживание пассажиров Малого кольца Московской железной дороги выиграла Центральная пригородная пассажирская компания
Аукцион на обслуживание пассажиров Малого кольца Московской железной дороги выиграла Центральная пригородная пассажирская компания | Транспорт
Кирилл Каллиников/РИА Новости
Московский метрополитен провел аукцион среди компаний, подавших заявку на осуществление перевозок пассажиров по Малому кольцу Московской железной дороги. Участниками аукциона стали Российские железные дороги, Центральная пригородная пассажирская компания, и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.

В ходе проведения аукциона РЖД предложили за свои услуги 3,8 млрд руб. в год, однако ЦППК выступила с предложением на 3,7 млрд руб. в год, после чего и была признана победителем. Таким образом, ЦППК предстоит полностью подготовить инфраструктуру Малого кольца МЖД к обслуживанию пассажиров, а также приобрести подвижной состав в количестве 33 поездов.

"Для реализации проекта уже заложено порядка 60 млрд руб. Поэтому с победителем столичные власти заключат 15-летний контракт. Такая гарантия финансирования позволит перевозчику сосредоточиться исключительно на организации безопасных, качественных и быстрых перевозок", — прокомментировал заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" Максим Шнейдер.

Согласно условиям договора, на 57 млрд руб. победитель аукциона должен не только выполнить подготовительный этап до запуска движения на Малом кольце МЖД, но и в течение 15 лет осуществлять перевозки пассажиров, продажу билетов и контроль безбилетного проезда, обеспечивать содержание и обслуживание подвижного состава и пригородных платформ на 31 остановочном пункте на Малом кольце МЖД.

"Инфраструктуру планируется объединить в единый пассажирский комплекс 32 транспортно-пересадочных узла, для перевозок пассажиров будет использован современный подвижной состав: комфортные условия для пассажиров, высокая динамика ускорения поезда и удобная конструкция вагонов — отсутствие тамбуров, увеличенное количество дверей", — отмечается на сайте ЦППК.

В то же время в пресс службе Центральной пригородной пассажирской компании пока не комментируют результаты конкурса. В том числе пока нет четкой информации, на какие именно цели будут направлены денежные средства, полученные от оплаты проезда пассажирами Малого кольца МЖД, и какое ведомство получит контроль над финансовыми потоками.

До завершения строительства кольца осталось немного времени. Власти Москвы планируют запустить движение по Малому кольцу МЖД уже в 2016 году, однако основные строительные работы будут завершены в 2015 году: в строй будут введены 54 км пути над поверхностью земли и 31 сверхсовременная станция. В пунктах пересадки с железной дороги на метро появятся не просто платформы с переходами, а полноценные транспортно-пересадочные узлы. Так, 16 остановочных пунктов будут находиться в шаговой доступности от метро, а на 9 станциях можно будет пересесть на радиальные направления пригородных электричек.

Как отмечала ранее для Gudok.ru главный инженер проекта реконструкции Малого кольца МЖД Елена Андросюк, остановочные пункты Малого кольца МЖД максимально увяжут с транспортной инфраструктурой столицы. Важно, по ее словам, что у москвичей появится 350 возможных вариантов пересадки при перемещении по городу, а для удобства пассажиров билеты на проезд будут интегрированы с билетами на проезд в метрополитене.

Как отметил первый заместитель генерального директора "МКЖД" Алексей Зотов, поезда МКЖД должны работать, как метро, то есть ходить регулярно и отвечать требованиям РЖД по техническому оснащению.

В конкурсной документации отметили, что оператор должен иметь составы, которые будут состоять из 5—10 вагонов, каждый поезд вместит не менее 1,25 тыс. человек. В салонах электропоездов будут предусмотрены системы кондиционирования и обогрева, работающие по сезону, а также система очистки и обеззараживания воздуха, которая будет функционировать круглогодично. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона будут установлены мусорные баки. Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны в головных вагонах. 
 
Таким образом, результатом реализации проекта станет не только развитие комплекса общественного транспорта мегаполиса, но и ускорение социально-экономического развития и повышение мобильности населения в столичном регионе. "Проехать все кольцо с учетом остановок можно будет за полтора-два часа. При этом интервал между остановками составит всего шесть минут. Такая возможность обеспечит пассажирам альтернативу московскому метрополитену. Отличие только в повышенном уровне комфортабельности и пересадках на железную дорогу и наземный транспорт", — подчеркнула Елена Андросюк.

По словам Максима Шнейдера, проект реконструкции и развития МК МЖД уникален. "К 2020 году дополнительным транспортно-пересадочным контуром будут пользоваться более чем 250 млн пассажиров ежегодно. Будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в часы пик до пяти минут", — добавил эксперт.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, в свою очередь, убежден, что пассажиропоток на Малом кольце будет значительно меньше прогнозируемого и составит менее 100 млн человек в год, а выделенных на реализацию проекта средств будет недостаточно. "Признаваться сейчас в том, что проект провалится, никто не хочет. Однако провалиться он действительно может из-за отсутствия удобных для пассажиров пересадок", — заметил Кирилл Янков. Такие условия, по мнению эксперта, усложняют организацию пассажирских пересадок и заведомо снижают спрос на услуги Малого кольца.

По словам Кирилла Янкова, пользование МК МЖД станет весьма затратным для пассажиров, при этом удобных пересадок на метрополитен и на дальние направления железных дорог фактически не будет. "Чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой, придется не только идти порядка 500 м пешком, но и платить всякий раз, как только нужно сделать пересадку", — заключил Кирилл Янков.

Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица