Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новые вагоны для метро Москвы дорожают с каждым днем

Транспорт | Понедельник | 01.12.2014 | 18:08
Программа обновления подвижного состава столичной подземки под угрозой срыва
Программа обновления подвижного состава столичной подземки под угрозой срыва | Транспорт
tmholding.ru
Победитель конкурса на поставку вагонов для московского метро, "Трансмашхолдинг", планирует запустить производство только за счет государства.

Единственным претендентом на поставку ГУП "Московский метрополитен" более 700 вагонов и их обслуживание в течение 30 лет может стать "Трансмашхолдинг". Начальная стоимость проекта составляет порядка 133 млрд руб. , то и есть 64,5 млн руб. за вагон, однако заявка "Трансмашхолдинга" значительно меньше — 130,9 млрд руб.

Таким образом, единственный участник конкурса, которым является "Трансмашхолдинг", по неподтвержденным данным, предложил на реализацию проекта сумму меньше стартовой цены контракта: 768 вагонов за 130 млрд руб. Без государственной поддержки реализация проекта повлечет за собой привлечение краткосрочных займов, с чем, по мнению источников, участник тендера не справится.

Президент и совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев сообщил президенту РФ Владимиру Путину о проблемах с текущим финансированием предприятия. По словам Андрея Бокарева, уровень финансирования, который сегодня должна получить компания, имеет определенное ограничение в процентной ставке. Причем вагоны метро и электропоезда для пригородного сообщения связаны с тарифной политикой, что, в свою очередь, влияет на стоимость билетов.

Итоги конкурса планируется подвести уже 8 декабря, однако информации о том, что власти согласны на субсидирование из бюджета части затрат на уплату процентов по займам, предоставлено не было. В условиях конкурса на поставку вагонов была заложена ставка по кредитам — 8,25%, в то время как государственные банки готовы предложить минимум 14%.

Тем временем заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов заявил, что Минпромторг готов поддержать ЗАО "Трансмашхолдинг". По его словам, кредиты сегодня представляют действенный механизм, который позволит расширить и использовать компенсацию процентных ставок.

Важно заметить, что изначально участников тендера было значительно больше. Интерес к конкурсу проявили крупнейшие российские и международные производители подвижного состава: ООО "УВЗ — Сервис", ООО "ГТР" и ООО "БТ (Рус)". Однако все они сочли конкурсные условия завышенными, а стоимость контракта — заниженной и, как следствие, обратились в ФАС. Согласно обращению, требованиям конкурса соответствует только подконтрольный "Трансмашхолдингу" "Метровагонмаш".

В ФАС информацию подтвердили, а также добавили, что жалобу признали частично обоснованной, однако предписание выдаваться не будет, поскольку на результат торгов это не повлияло.

Напомним, международный конкурс на поставку электропоездов нового поколения по контракту жизненного цикла Московский метрополитен организует впервые. Сумма контракта включает в себя поставку 96 составов по восемь вагонов, а так же их техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии на протяжении 30 лет.

В новых вагонах будет система вентиляции и датчики температуры в салоне, а также встроенные в крышу кондиционеры. В планах разработчиков — оснастить их маршрутным табло, системой видеообзора, бегущей строкой с информацией, а также блоками подсветки рекламы.

Согласно жестким условиям конкурса, локализация производства вагонов в России должна быть выполнена на 70% уже к 2018 году. Первые поставки должны начаться в начале 2017 года, завершиться — в 2019 году. Важно, что победитель конкурса получает в безвозмездную аренду депо "Выхино" и "Планерная" на Таганско-Краснопресненской линии метро, где будут эксплуатироваться инновационные составы.

Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица