Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Железнодорожная станция может расположиться в Домодедово

ТранспортЖелезные дороги | Четверг | 06.11.2014 | 11:20
Доехать до Домодедово можно будет за 15 минут. Под терминалом появится железнодорожная станция, через которую пройдет высокоскоростная магистраль
Доехать до Домодедово можно будет за 15 минут. Под терминалом появится железнодорожная станция, через которую пройдет высокоскоростная магистраль | Железные дороги
ИТАР-ТАСС
Как стало известно Gudok.ru, руководство аэропорта Домодедово обратилось к президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой пересмотреть планируемый маршрут ВСМ Москва—Адлер, чтобы магистраль прошла через аэропорт.

Заместитель директора Домодедово Денис Нуждин рассказал Gudok.ru, что уже сегодня аэропорт прорабатывает вопросы о строительстве подземной железнодорожной станции и прохождении ВСМ через аэропорт. В перспективе планируется построить дополнительную подземную железнодорожную станцию, которая в случае одобрения проекта расположится под новым терминалом Т3. Проект ВСМ "Москва—центр—юг" с трассой Москва—Адлер уже включен в транспортную стратегию РФ-2030 со сроками реализации до 2028 года.

Со своей стороны информацию об изменении маршрута ВСМ Москва—Адлер Gudok.ru прокомментировали в "Скоростных магистралях" (100-процентное дочернее предприятие РЖД), которое занимается строительством ВСМ. Официальный представитель компании подтвердил наличие официального запроса от менеджмента аэропорта при этом указал ряд сложностей на пути к решению данного вопроса.

"Изменение трассы возможно только с учетом мнения трех регионов: Москвы, Московской и Тульской областей, а также после проведения некоторых предпроектных обосновывающих работ", — добавили в пресс-службе.

Добиться разрешения от указанных регионов достаточно сложно, поскольку в Москве и области плотная застройка. Часть затрат потребует и проведение предпроектных работ, однако ни одна из сторон пока не готова к инвестированию.

По мнению экспертов, проект является технически сложным, но реально возможным с учетом решения существующих проблем. При этом само предложение о создании ВСМ не является новинкой для Московского авиационного узла. Например, в столичном аэропорту Внуково уже существует подземная железнодорожная станция, куда прибывает аэроэкспресс.

Несмотря на возникающие сложности, интерес со стороны аэропорта Домодедово очевиден. Аналитик ведущей инвестиционной компании "Регион" Алла Юрова отмечает, что привлекательность московского аэропорта после реализации проекта, значительно повысится.

"В приемлемой по времени доступности (до 2—3 часов времени в пути) могут оказаться области, жителям которых сегодня целесообразно летать через Воронеж", — добавила эксперт.

Действительно, в случае положительного заключения по пересмотру прокладки магистрали аэропорт сможет расширить свою зону охвата и привлечь дополнительный пассажиропоток. При формировании такого мультимодального узла важно учитывать будущий рост трафика и пассажиропотока. По словам экспертов, именно эти показатели являются в перспективе источниками возврата инвестиций.

"Потенциальный эффект с точки зрения увеличения пассажиропотока позволяет говорить о безусловной окупаемости этого проекта", — подчеркнул руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Между тем, по мнению Аллы Юровой, выгода от данного проекта неочевидна. "Затраты на обоснование, разработку возможных маршрутов и реализацию проекта могут оказаться выше, чем выгода от дополнительных пассажиров", — отметила аналитик.

По мнению экспертов, проект может получить положительное заключение, если все затраты на технико-экономическое обоснование возьмет на аэропорт Домодедово.

Как считает Олег Пантелеев, если аэропорт возьмет на себя дополнительные расходы, связанные с проектированием, то это не станет проблемой для аэропорта. "Но не совсем понятно, почему оплачивать проектирование ВСМ должен аэропорт. Вполне логично, если в части железнодорожной станции какое-то участие аэропорта в проектных работах будет", — отметил аналитик.

Тем временем в пресс-службе аэропорта отмечают, что условия участия сторон в реализации данного проекта находятся на этапе проработки. Поэтому говорить о достигнутых договоренностях преждевременно.

"Привлечение инвестиционных средств для реализации проекта по прокладке трассы "Центр—юг" через аэропорт является лишь одним из вариантов частичного финансирования. Возможность участия Домодедово в нем рассматривается на стадии ТЭО. Однако аэропорт Домодедово готов рассмотреть возможность финансового участия в процессе технико-экономического обоснования", - сообщили Gudok.ru в пресс-центре аэропорт Домодедово.

Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица