Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новосибирск продемонстрировал достижения дорожной отрасли России

Транспорт | Среда | 08.10.2014 | 19:48
Здесь президент Владимир Путин провел сегодня заседание Госсовета по развитию дорожного комплекса и транспортной инфраструктуры. Он также осмотрел выставку достижений современных решений в области дорожного хозяйства и подчеркнул, что развитие автодорог является жизненно важным вопросом, от решения которого зависит развитие региона в ближайшей перспективе
Здесь президент Владимир Путин провел сегодня заседание Госсовета по развитию дорожного комплекса и транспортной инфраструктуры. Он также осмотрел выставку достижений современных решений в области дорожного хозяйства и подчеркнул, что развитие автодорог является жизненно важным вопросом, от решения которого зависит развитие региона в ближайшей перспективе | Транспорт
ИТАР-ТАСС
"Поговорим о развитии и обустройстве автомобильных дорог. Тема вечная, всегда актуальная, а для России тем более. Все мы знаем, насколько это острый и насущный вопрос, скажу больше — жизненно важный. От его решения напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов, успешная реализация практически всех социальных задач", — отметил Владимир Путин.

Особое внимание президент уделил нескольким проблемам, например, соотношению цены и качества объектов дорожного строительства. По словам Владимира Путина, проблема дорожного строительства решается медленно, да и дорожники все еще ориентируются на нормы тридцатилетней давности. "Это странно даже, просто странно: технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их до сих пор невозможно использовать, — добавил Владимир Путин. — Даже удивительно просто, косность какая-то".

Затронул глава государства и вопрос о необоснованном росте цен на гравий, песок и щебень. Пригодные земли для разработки карьеров скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены. Владимир Путин заметил, что правительству необходимо обратить внимание на разработку соответствующих механизмов. "Рост цен на щебень за последние 5 лет составил 46%, на песок — 79,7%. Это что такое, это инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20—30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет 20—40%. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей", — привел справку Владимир Путин.

Президент также затронул темы соотношения качества автодорог и цены, доступности инертных материалов, а также безопасность на дорогах. "Я обозначил только ряд проблем, которые нам предстоит решить в ближайшей и среднесрочной перспективе. У вас также есть и свой взгляд на будущее дорожного строительства и опыт деятельности в этой сфере, продуманные предложения, — отметил в завершение своего выступления Владимир Путин. — Давайте по всем этим темам поговорим и выйдем на сбалансированные и нужные всем нам рекомендации, которые соответствующим образом отразим в поручениях".

В продолжение заседания выступил руководитель рабочей группы президиума, президент Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, из всей протяженной сети региональных и местных дорог 29% не имеют твердого покрытия, а нормативным требованиям не отвечают 53% федеральных дорог и 63% региональных. Таким образом, существует огромный разрыв между федеральными и региональными дорогами, прежде всего, в части их финансирования.

"Так, федеральный норматив на содержание и ремонт дорог четвертой категории, которых в субъектах более 60%, составляет 1300 тыс. рублей за один километр в год. Фактические затраты в регионах не превышают 200 тыс. рублей, это лишь 15% от норматива, — отметил Рустам Минниханов. — В этой связи приоритетом в нашей работе должно стать сохранение существующей региональной и муниципальной сети дорог. Это наша главная задача".

Он так же отметил, что до 2022 года необходимо удвоить темпы дорожного строительства и довести его объемы до 42 тыс. км. По словам Рустама Минниханова, российскими регионами планируется ввести лишь около 30 тыс. км дорог. Для выполнения поставленной задачи по удвоению объемов строительства субъектам дополнительно потребуется 100 млрд руб. ежегодно.

Проблема в том, что таких средств в бюджетах регионах сегодня нет, поэтому выход, по мнению властей, один — направить в региональные дорожные фонды средства, полученные от взимания платы за проезд по федеральным дорогам транспорта массой свыше 12 тонн. Осенью следующего года, по словам Рустама Минниханова, уже начинает работать этот закон.

Между тем президент принял участие в открытии в Новосибирске Бугринского моста, который решит проблемы стремительно растущего города. В декабре должен быть готов проект следующего, четвертого перехода через Обь. Стоимость строительства по приблизительным оценкам составит 20—25 млрд руб., а финансирование должно обеспечить государственно-частное партнерство.

Владимир Путин не раз подчеркивал, что подъем Сибири и Дальнего Востока должен стать национальным приоритетом. Президент считает необходимым создать в этих регионах сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями организации несырьевых производств, ориентированных, в том числе, и на экспорт.
Елена Гуманюк

Cегодня в СМИ

Первые лица