Транспорт / 09.09.14 16:43

В Москве появится вертолетное такси

Уже через пару лет вертолеты смогут перевозить пассажиров по городу, минуя столичные пробки - заявили корреспонденту Gudok.ru на Второй Урбанистической конференции "Город с человеческим лицом"

Уже через пару лет вертолеты смогут перевозить пассажиров по городу, минуя столичные пробки - заявили корреспонденту Gudok.ru на Второй Урбанистической конференции "Город с человеческим лицом" | Транспорт
фото:ИТАР-ТАСС

"Аэротакси в Москве может появиться уже в 2015—2016 году", — об этом сообщил сегодня журналистам директор департамента развития вертолетной компании "Аэросоюз" Денис Евцихевич на Второй Урбанистической конференции "Город с человеческим лицом". 


Сейчас в России разрешены полеты малой авиации, но летать на вертолетах можно не везде. Из соображений безопасности полеты запрещены над столицей. Против воздушного сообщения над городом ранее возражало ФСО: ведомство считало, что разрешить полеты — это значит открыть дополнительные возможности для террористов, которые при помощи вертолетов не замедлят напасть на высокопоставленных чиновников. 


Мэрия же опасалась повышенного уровня шума в столице. В то же время, не стоять в пробках и иметь возможность перелететь из одного конца города в другой мечтают, вероятно, многие москвичи. По словам Дениса Евцехевича, согласования с различными ведомствами продолжаются. И столицу могут открыть для полетов уже через год—два.


Вертолеты, скорее всего, смогут летать вдоль русел рек, а также над лесопарковыми массивами. Такие ограничения нужны для того, чтобы в случае аварии вертолета, не пострадали жители города. "Однако ограничением развития аэротакси является дефицит мест, где вертолет может приземлиться", — сообщил Евцехевич. 


Сейчас компания "Аэросоюз" уже открыла 3 вертолетных центра за МКАД, а впоследствии планирует открыть 40 хелипортов по всей России. К концу 2015 году вокруг МКАД будет открыто уже 10 вертолетных площадок. Однако компании пока не удается договориться с различными торгово-развлекательными центрами о "парковках" для своих вертолетов. Именно такие объекты были бы интересны многим пассажирам аэротакси. "Аэросоюз" уже вел переговоры с ТЦ "МЕГА" и сетью гипермаркетов "Ашан", однако те отказались предоставить вертолетную парковку: дело в том, что на нее потребуется целых 0,3 га земли, а таких площадей в существующих проектах торговых центров не предусмотрено.


Приземляться на крышах вертолеты тоже не могут: для этого надо оборудовать там специальные вертолетные площадки. При этом, далеко не все здания могут выдержать аэродинамической нагрузки воздушного судна. "Вертолетные площадки могли бы стать хорошей "фишкой" для современных ТЦ, ведь посетители ходят туда не только за покупками, но и за развлечениями, — говорит Эвелина Ишметова, заместитель гендиректора компании RRG, занимающейся проектированием транспортных узлов. — Для торгового центра наличие вертолетной площадки это разнообразие услуг".


 Вполне возможно, что вертолетными площадками на крышах будут оснащаться новые торговые центры, которые могут быть построены в Москве и Подмосковье.


Тем не менее, пока вертолет остается довольно дорогим видом транспорта. В подмосковных хелепортах полет на небольшом пассажирском вертолете Robinson R44 обойдется в 25 тыс. руб./ч. Разумеется, такую поездку можно заказать на троих, тогда цена будет составлять 8 тыс. на человека. Долететь за такие деньги можно за 230 км от Москвы, именно такое расстояние вертолет преодолевает за час. Пока услугами хелепортов пользуются, в основном, спортсмены, увлекающиеся вертолетным спортом, а также состоятельные туристы — просто для развлечения. 

Как отметил экс-сенатор Иван Стариков, хорошо бы, если бы Минпромторг заинтересовался сейчас проектом создания собственного российского небольшого частного вертолета, аналогом зарубежного Robinson. Ведь тема импортозамещения особенно актуальна в связи с европейскими и американскими санкциями. Тогда и полеты стали бы намного дешевле. 

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →