Транспорт / 10.04.14 10:37

Власти Москвы пообещали избавить пассажиров от давок в метро

Запуск движения по Третьему пересадочному контуру столичного метрополитена на 50% разгрузит радиальные линии и сделает поездки более комфортными

Запуск движения по Третьему пересадочному контуру столичного метрополитена на 50% разгрузит радиальные линии и сделает поездки более комфортными | Транспорт
фото:ИТАР-ТАСС

Запуск движения по Третьему пересадочному контуру московского метро, который намечен на 2015 год, разгрузит радиальные линии сразу на 30–50%. Об этом на встрече со студентами Московского государственного университета путей сообщения сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, «мы выйдем на показатель 4,5 человека на метр в метро». «Сегодня мы достигаем 7 человек на метр в часы пик. Улучшения уже начинают ощущаться», - пояснил чиновник.

Протяженность Третьего пересадочного контура метро составит 58 км. До завершения строительства отдельные участки кольца будут работать как хордовые направления. Известно, что ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро. Первый участок Третьего пересадочного контура метрополитена от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» должен быть введен в эксплуатацию в конце следующего года. В состав участка входят шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Третьим пересадочным контуром новую линию назвали по той причине, что первым пересадочным контуром московского метро условно считают все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым контуром — саму Кольцевую линию. ТПК считается более современным аналогом проекта Большого (Второго) кольца московского метрополитена.

Марат Хуснуллин также отметил, что сегодня жители российской столицы мало передвигаются пешком, поскольку в Москве нарушен коэффициент пешей доступности.

По оценкам Хуснуллина, могут себе позволить не пользоваться транспортом только 25 процентов жителей мегаполиса. Именно по этой причине власти Москвы активно развивают транспортную инфраструктуру.

Чиновник указал на тот факт, что «по количеству автомобилей на тысячу жителей мы уступаем только Нью-Йорку». При этом каждый год машин становится еще на 4-5 процента больше. «Но инфраструктура города не может вырастать на 4-5 процента. В мире нет таких практик. Поэтому мы пошли на ограничение парковочного пространства. У нас перспектива - только общественный транспорт», - сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, в минувшем году на строительство транспортной инфраструктуры столицы было потрачено 200 миллиардов рублей. В 2014 на эти цели году будет направлено примерно столько же. 

a:2:{s:4:"TEXT";s:740:"

Московский метрополитен — пятый в мире по интенсивности использования (после метрополитенов Сеула, Пекина, Токио и Шанхая). Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен». Система состоит из 12 линий общей протяженностью 325,4 км в двухпутном исчислении. В московском метро 194 станции, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2020 года по планам правительства Москвы будут построены еще 62 станции, а протяженность подземки возрастет на 137 км.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →