Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ГУП “Мосгортранс” начал программу по вытеснению маршруток с улиц Москвы

Транспорт | Среда | 09.04.2014 | 15:21
Московские власти планируют в ближайшие два года вывести столичный транспорт из “тени”, решить проблему водителей-нелегалов и истребить “зайцев”
Московские власти планируют в ближайшие два года вывести столичный транспорт из “тени”, решить проблему водителей-нелегалов и истребить “зайцев” | Транспорт
Алексей Иванов / Gudok.ru
По данным столичных властей, до 80% водителей маршруток работают без официального разрешения, не платят налогов и не соблюдают правил безопасности.

В настоящее время город старым частным перевозчикам не продлевает договора, а с новыми — не заключает.

Большинство (85%) маршруток в Москве ходят по тем же трассам, что и автобусы “Мосгортранса”, и когда город в достаточной мере увеличит число автобусов, то частники сами уйдут с маршрутов, а пассажиры не почувствуют сокращения частоты движения транспорта.

“Недобросовестные маршрутчики любят говорить про монополизм, мол, столице нужна конкуренция. Да не нужна им конкуренция. Как только маршрут перестает быть “сладким”, когда они перестают снимать сливки, они бросают его и уходят”, — сказал генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Евгений Михайлов на деловом завтраке в Российской газете.

По его мнению, конкурентное преимущество водителей “Мосгортранса” по сравнению с частниками несомненно. Высокая зарплата, до 60 тыс. рублей, позволяет брать на работу профессионалов, причем из местных жителей.

“Иностранцев у нас порядка 20%, из них 85% уже пересдали на российские права. Среди водителей — около 3300 человек. 25 тысяч из 38 тысяч работников предприятия — жители Москвы и области”, подчеркнул он.

Вместе с тем, по его словам, в любом случае полностью маршрутные такси не уйдут с улиц Москвы. “Есть улицы, где нет смысла пускать большие автобусы — либо из-за геометрии улично-дорожной сети, либо из-за пассажиропотока. 10–15% маршруток останется, но это уже не будет сверхдоходный, сверхприбыльный бизнес, когда люди готовы на любые нарушения, лишь бы работать”, — сказал начальник “Мосгортранса”.

Чтобы москвичам было удобней пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями, из них планируют убрать надоевшие всем турникеты, даже проводят эксперимент на одном из городских маршрутов.

“На 17-м маршруте турникетов по-прежнему нет, они отключены и опущены, работают валидаторы для оплаты проезда. К сожалению, стоит лишь чуть-чуть ослабить контроль, пассажиры перестают платить за проезд. “Зайцев” прибавляется сразу на 15–20% и это большая проблема”, — сказал Евгений Михайлов.

Но решать ее так или иначе придется. Хотя бы из-за того, что город сейчас закупает современные трамваи длинной 30 метров, рассчитанные на 150–200 человек, где будет вход–выход через все двери, и турникетов не будет.

“Альтернатива одна — повышение сознательности пассажиров. Можно придумывать любые технические средства, но должно быть понимание, что общественный транспорт может быть дешевым и доступным, но не бесплатным”, — высказал надежду глава “Мосгортранса”.
Алексей Зотов

Cегодня в СМИ

Первые лица