Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

К 2015 году для москвичей запустят 54 километра лёгкого метро

Транспорт | Четверг | 13.03.2014 | 13:48
Модернизация московской кольцевой железной дороги обойдётся в 250 миллиардов рублей
Модернизация московской кольцевой железной дороги обойдётся в 250 миллиардов рублей | Транспорт
Леонид Порошков / Gudok.ru
По словам заместителя Сергея Собянина по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, воспользоваться реконструируемой дорогой москвичи смогут уже через год.

«Фактически, мы переделываем кольцевую железную дорогу в линию лёгкого метро. Протяжённость дороги составляет 54 километра. В работах задействовано около 10 тыс. строителей и других специалистов, уверен, что им удастся реализовать этот масштабный проект в срок, в 2015 году», - рассказал чиновник. Он добавил, что на модернизацию железнодорожного кольца было выделено 250 млрд. рублей. 

Ожидается, что по кольцевой дороге вокруг столицы запустят скоростные электрички. Электропоезда смогут развивать скорость не менее 80 километров в час, также в них будет 3 пары дверей для скорейшей посадки-высадки пассажиров, а сиденья будут располагаться вдоль стен. Также поезда оснастят кондиционерами и универсальной системой отопления, а для удобства пассажиров появятся поручни как в вагонах метро. 

Первый этап реконструкции начался в 2012 году с участка Пресня - Канатчиково. Стройкомплекс Москвы в 2014 году строит эстакады у делового цента «Москва-Сити» и проводит реконструкцию Можайского путепровода на Кутузовском проспекте.  Согласно планам московской мэрии, кольцевая ветка наземного метро соединит 30 станций, которые располагаются за пределами Третьего транспортного кольца. В дальнейшем эти платформы станут для пересадки пассажиров на другие виды транспорта. Пока же лёгкое метро соединит изолированные районы Москвы, где ещё нет подземки, а также разгрузит центральные станции столичного метрополитена. 

Малое кольцо Московской железной дороги было построено ещё в 1908 году под непосредственным контролем императора Николая II. Дорога  соединяла деревни ближнего Подмосковья. Железнодорожное кольцо проходило лесами, болотами, пашнями, по дачной местности, на некоторых участках по землям промышленным — примыкающим к фабрикам и заводам, в южной части — недалеко и от жилых кварталов. Долгие годы основным её назначением была перевозка грузов. В 1959 году кольцо включили в состав Московской железной дороги, как Московско-Окружное отделение. В 1970-х дорога была модернизирована — построены новые подъездные пути для пассажиров. Однако в новый период российской истории после 1991 года пассажирское сообщение было вновь закрыто. Теперь же в районах прохождения кольца проживает порядка 1,5 млн. человек, что даёт гарантию, что дорога будет востребована среди москвичей. 

Станислав Табунов

Cегодня в СМИ

Первые лица