Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новая ветка метро упростила жизнь тысячам москвичей

Транспорт | Четверг | 27.02.2014 | 13:58
На юге столице 27 февраля открыта новая линия от «Бицевского парка» до «Лесопарковой»
На юге столице 27 февраля открыта новая линия от «Бицевского парка» до «Лесопарковой» | Транспорт
Сергей Зоничев / Gudok.ru
На открытии 4,5-километрового участка городской железной дороги присутствовал Сергей Собянин. Мэр Москвы один из первых оценил удобство нового маршрута. Теперь, жители юго-западных и южных районов Москвы могут ездить между «рыжей» и «серой» веткой напрямую без пересадок и использования наземного общественного транспорта.

«Новая ветка улучшит транспортное сообщение для 270 тысяч жителей районов Северное и Южное Бутово», - заверил градоначальник, выйдя на платформу «Лесопарковой». Он отметил, что помощь московским метростроителям оказывали и специалисты из Казани, которые в своём городе сейчас также успешно реализуют проекты по возведению новых подземных путей. 

Стоит отметить, что станции на юге города должны были сдать в эксплуатацию ещё в 2013 году. Однако у строителей возникли несколько проблем. В частности, произошли сбои по поставке оборудования. Например, завод-изготовитель отправил некондиционные вентиляторы. На их замену ушло две недели. Затем возникли трудности с подводкой внешнего освещения. Ещё большей проблемой для строителей было не затронуть Битцевский лес, на защиту которого сразу поднялись жители близлежащих домов. И хотя новые станции считаются мелкого заложения - они расположены на 20-метровой глубине, лесу стройка не угрожала - корни деревьев доходят не более чем на 15 метров, а проходка тоннелей проходческими комплексами шла гораздо ниже. Тем не менее, ветка была возведена в рекордно короткие сроки: всего за 26 месяцев.

Близость Битцевского парка задала основной тон оформлению станции «Битцевский парк». Её украсили мозаичным художественным панно из 359 элементов закаленного стекла триплекс. Автором концепции дизайна платформы стал художник В. Бубнов. На нем яркие картины - гуляющие люди, всадники, собаки, напоминающие о близости конно-спортивного комплекса «Битца» и благоустроенной природной территории. Станция «Лесопарковая», расположенная в 18-м микрорайоне района Чертаново-Южное, вдоль МКАД, выглядит очень светлой. Этому способствуют не только белые стены, но и входной вестибюль, накрытый стеклянным куполом, через который в столичное метро впервые в подземке попадает естественный цвет.

Ожидается, что «Лесопарковая» станет частью проектируемого сейчас транспортно-пересадочного узла. Здесь неподалёку скоро разместится перехватывающая парковка, а также остановки общественного транспорта. Предполагается, что жители района Северное Бутово и населенных пунктов Новой Москвы - Коммунарки, Остафьево, Бачурино, Воскресенское, Рязановское и других, подъезжающие к метро на автомобилях, дальше будут двигаться на метро. Таким образом, существенно разгрузятся МКАД, Варшавское и Калужское шоссе.

Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин напомнил, что на строительстве новой линии город не остановится. «Уже сейчас мы сконцентрируемся на следующем объекте: сооружении двух перегонов подземки на Сокольнической ветке метро, на которой к 1 сентября, когда в Москве отмечается День города, планируется сдача также дуплетом сразу двух станций «Тропарево» и «Румянцево», - сообщил чиновник.  Также уже летом 2014 года жители северо-запада Москвы получат ещё одну станцию «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии. 

Как сообщал ранее Gudok.ru, московские власти в последние годы стремительно расширяют столичный метрополитен. Ещё одна новая станция  «Деловой центр» на западе Москвы была открыта 31 января 2014 года. Станция является самой уникальной в российской столице и крупнейшей в Европе, а также самым сложным участком метро из всех действующих в настоящее время.

При строительстве платформы использовались нестандартные инженерные решения, которые позволили не закрывать дороги у делового центра «Москва-Сити», кроме того, станция была построена за два года вместо запланированных пяти лет.

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что у этого участка «подземки» очень сложный подземный радиус, который меняет глубину залегания и ранее ни одна строительная компания в свое время не бралась за реализацию этого проекта. «Теперь он реализован, и это дает возможность двигаться дальше - в сторону Раменок, Солнцево и Ново-Переделкино» - отметил Собянин.
Станислав Табунов

Cегодня в СМИ

Первые лица