Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В России «вымрут» трамваи и автобусы

Транспорт | Среда | 26.02.2014 | 12:10
В Минтрансе полагают, что из-за искусственно заниженных тарифов на проезд не остается денег на зарплату водителям
В Минтрансе полагают, что из-за искусственно заниженных тарифов на проезд не остается денег на зарплату водителям  | Транспорт
ИТАР-ТАСС

Городской транспорт в недалекой перспективе рискует остаться без водителей. Эксперты указывают на то, что искусственно заниженные тарифы на проезд не позволяют платить нормальное жалование водителям. Вместе с тем для достойного субсидирования городского транспорта денег в муниципальных бюджетах, как правило, не находится. 


Кроме того, у министерства транспорта нет полномочий, чтобы регулировать тарифы на проезд на региональном и муниципальном уровне . Как заявил заместитель руководителя ведомства Николай Асаул, еще в прошлом году Минтранс разработал рекомендации по методике их расчета. Документ, по словам Асаула, защищает интересы перевозчиков, а также учитывает необходимость обновления подвижного состава и выплаты достойной заработной платы.  

 В Минтрансе уверены: если не брать в расчет такую методику, то наверняка сложится ситуация, когда перевозчики не будут обслуживать пассажиров. В итоге местные власти не смогут выбрать, какому виду транспорта предоставить субсидии на перевозку. Крайним, как водится, в такой ситуации окажется население – людям не останется ничего другого, как передвигаться пешком.  

 Эксперты видят корень этой беды в низких ценах на проезд в городском транспорте. Данные тарифы, убеждены представители экспертного сообщества, зачастую поддерживаются искусственно. Очевидно, что конкретные рамки по маршрутной сетке и тарифам должен задавать именно город. В настоящее время крупные города начали избавляться от перевозчиков, которые работают по так называемым серым схемам.  

 Во многих городах власти вынуждены поднимать цены на проезд, что автоматически рождает возмущение со стороны населения. К примеру, с 1 марта 2014 года стоимость проезда и провоза багажа в нижегородском метро, трамваях и троллейбусах заметно подорожает. Об этом сообщается на сайте городской администрации.  

Так, согласно опубликованному постановлению, проезд в электротранспорте в Нижнем Новгороде будет стоить 20 рублей. Проездной на троллейбус или трамвай - 920, для студентов - 420, а для школьников - 290 рублей. Стоимость проездного билета в метрополитене составит тысячу рублей, для студентов - 600, учащихся - 360 рублей, а для предприятий и организаций - 1,2 тысячи рублей.

 В пресс-службе городской администрации также отметили, что цена на единый проездной билет останется прежней: стоимость месячного абонемента на все виды муниципального общественного транспорта для граждан составит 1600, для студентов - 900, для школьников - 600 рублей. С 1 июля 2012 года стоимость проезда на нижегородском электротранспорте составляет 16 рублей.  

 Тем временем на Урале перевозчики предлагают поднять плату сразу до 50 рублей за поездку при том, что и нынешние 23 рубля — самая высокая цена не только в Свердловской области, но и среди областных центров Уральского федерального округа.  

 Вместе с тем, как сообщает корреспондент Gudok.Ru в Екатеринбурге, для федеральных и областных льготников, а также для пенсионеров проезд в общественном транспорте останется прежним. Однако граждане имеют принципиальную возможность снизить стоимость проезда до 20 рублей, используя различные тарифные планы. Некоторые приобретают билет в метро на 70 поездок, и каждая обходится в итоге примерно в 20 рублей - это несколько дешевле, чем ездить оплачивая по отдельности каждый проезд.  

Депутат городской думы Нижнего Тагила Александр Петров пояснил, что при сохранении тарифа на проезд на уровне 16 рублей  работа предприятий рентабельна, но средств на развитие не остается. «Не аккумулируя средства, мы не можем заменить «Газели» на более комфортабельные машины. 48 автобусов, пришедших в город по областной программе, муниципалитет передал  частным перевозчикам на условиях аренды», - сообщил депутат. По его мнению, рынок сам может отрегулировать цены, как это было до 2009 года. «В этом случае в Нижнем Тагиле цена проезда была бы сейчас 20 рублей: и пассажиры могут это себе позволить, и перевозчики смогут предложить более качественные услуги», - уверен Петров.

Подорожание общественного транспорта в самое ближайшее время ожидает и жителей Барнаула. Там в городскую администрацию обратились перевозчики с просьбой пересмотреть установленные тарифы на проезд в общественном транспорте. Стоимость проезда они предлагали увеличить как минимум на 3 рубля.

В мэрии в свою очередь признали, что «повышать стоимость проезда в общественном транспорте Барнаула необходимо, но не в тех размерах, которые предлагают транспортные компании». В администрации сообщили, что было решено повысить стоимость проезда в автобусах большой вместимости на 1 рубль, то есть до 15 рублей, в автобусах малой вместимости — до 17 рублей. Такое повышение, отметили в мэрии, позволит предприятиям довести среднюю заработную плату водителей до 21 860 рублей (в настоящее время она составляет 14 200 рублей) и увеличить расходы на обновление парка автобусов до 50%.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица