Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Японцы замерзают во льдах Антарктиды

Транспорт | Понедельник | 17.02.2014 | 16:38
Новейший японский ледокол ударился об скалы, экипаж просит помощи
Новейший японский ледокол ударился об скалы, экипаж просит помощи | Транспорт
panoramio.com

В водах вблизи Антарктиды в настоящее время терпит бедствие японский ледокол «Сирасэ» (Shirase). По имеющейся информации, судно налетело на скалы и повредило внешнюю обшивку.

Известно также, что никто из экипажа Shirase не пострадал. Утечки топлива пока не зафиксировано, однако в пробоины поступает вода.

Инцидент с ледоколом произошел в 700 метрах от научно-исследовательской станции «Сева». Самостоятельно сняться со скал японский ледокол не может, очевидно, что ему понадобится помощь.

Попавший в ледяную западню Shirase — новейший японский ледокол. В начале января этого года он впервые за три года существования сумел дойти до круглогодичной научно-исследовательской станции «Сева». Сообщается также, что «Сирасэ» сел на мель в 300 километрах места расположения российской антарктической станции «Молодежная».

По имеющимся данным, водоизмещение судна - более 12,6 тысячи тонн. Имеет усиленный корпус. Сам японский ледокол, согласно техническим характеристикам, во многом превосходит своего одноименного предшественника, которого, кстати, списали еще в 2009 году. Его использовали на протяжении после 25 лет для обеспечения многочисленных японских антарктических экспедиций. Новое японское судно было спущено на воду в 2010 году.

В настоящее время на его борту - участники 55-ой научной экспедиции. Известно, что в настоящее время в Антарктике действительными являются четыре японские научно-исследовательские станции. Главной станцией принято считать «Севу», основанную в 1957 году. Она расположена на маленьком острове Ист-Онгуль. Следующая станция – «Мидзухо», она была открыта в 1970 году. Ее активно используют как транспортную станцию. Станция «Купол Фудзи», открытая в 1995 году, предназначена в первую очередь для гляциологических исследований. Открытая в 1970 году японская научно-исследовательская станция «Асука» используется в настоящее время в автоматическом режиме.

Напомним, что в подобную ситуацию в ночь на 25 декабря прошлого года попал экипаж российского судна «Академик Шокальский». Судно провело в ледяном плене Антарктиды около двух недель. 

На помощь российскому судну поспешили прийти китайский ледокол «Сюэлун» и австралийский «Аурора Аустралис». Однако ни тот, ни другой так и не смогли пробиться к нему сквозь льды. В результате 2 января текущего года было принято решение провести эвакуацию пассажиров. Для этого был использован китайский вертолет, который перевез всех ученых и путешественников, а также научное оборудование на австралийский ледокол. При этом экипаж «Академика Шокальского» остался на судне.

В тот же день стало известно, что во льдах застрял и «Сюэлун». К счастью, ситуация изменилась 7 января, когда в этом антарктическом районе поменялось направление ветра. По этой причине в ледовом поле стали образовываться трещины. Этим воспользовались капитаны обоих судов - они начали движение из ледового плена и уже 8 января сумели выйти к чистой воде.

Оператором судна «Академик Шокальский» является компания Expeditions Online, занимающаяся организацией круизов по Арктике и Антарктике. Судно было построено в начале 1980-ых годов в Финляндии, но принадлежит России и в настоящее время ходит под российским флагом. Согласно информации, размещенной на официальном интернет-сайте компании, на «Академике Шокальском» всего 26 пассажирских коек.

«Академик Шокальский» — небольшое круизное судно ледового класса. Названо в честь русского и советского географа, океанографа и картографа генерал-лейтенанта и академика Юлия Шокальского. На борту имеются два ресторана, лекционный зал, салон и бар, библиотека, спутниковая связь.

Помимо туристов, на борту находились исследователи, в задачу которых входило изучение течений Южного океана и оценка динамики климата. Экспедиция была задумана как продолжение Австралийской антарктической экспедиции Дугласа Моусона 1911-1914 годов. Экспедиция финансируется из частных источников. Ее возглавляет профессор университета Нового Южного Уэльса Крис Терни.

Напомним, в декабре 2011 года российский рыболовный траулер «Спарта» потерпел бедствие во льдах Антарктиды. Спасательный центр в Новой Зеландии принял сигнал бедствия, отправленный с борта «Спарты». Экипаж сообщал, что судно столкнулось с льдиной и набирает воду. Обшивка не выдержала и на полтора метра ниже ватерлинии образовалась пробоина площадью 30 сантиметров. Корабль принял несколько сотен литров забортной воды и начал крениться на правый борт. Судно застряло в 3700 км от Антарктического побережья.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица