Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Треть рабочего дня москвичи проводят в пробках

Транспорт | Среда | 29.01.2014 | 12:58
Столичные власти продолжают повышать комфортность передвижения по городу: в текущем году появятся новые станции метро и уникальные трамваи
Столичные власти продолжают повышать комфортность передвижения по городу: в текущем году появятся новые станции метро и уникальные трамваи | Транспорт
ИТАР-ТАСС

20 процентов москвичей тратят на дорогу более 3 часов в день. Такие данные сегодня, 29 января, привел на заседании правительства Москвы заместитель мэра по транспорту Максим Ликсутов.

Именно поэтому дорожно-транспортный вопрос остается первостепенным в российской столице. Реконструируются и строятся новые дороги, прокладываются новые линии метрополитена. По заверению чиновников, эта работа продолжится и в 2014 году.

В частности, в настоящее время в метрополитене проходит обкатка трех станций, строительство которых завершилось в минувшем декабре: «Деловой центр», «Битцевский парк» и «Лесопарковая». Как ожидается, их откроют для пассажиров в ближайшие дни. Кроме того, еще девять новых станций построят до конца текущего года.

Также особую роль приобретает в передвижении по городу наземный транспорт. В этом году будет запущен еще один пилотный проект. В соответствии с ним на 25-30 процентов увеличится количество автобусов для пассажиров района Измайлово. По словам Максима Ликсутова, это делается для того, чтобы сделать наземный транспорт доступнее для пассажиров и комфортабельнее.

По информации столичной мэрии, ранее предпринимаемые меры по развитию наземного транспорта в столице уже принесли первые результаты – во всяком случае, число пользующихся им пассажиров растет.

Жителей российской столицы на сегодняшний день обслуживают 35 тысяч легальных такси, которые становятся еще одним видом общественного транспорта. По мнению Ликсутова, основным итогом проделанной работы является то, что уже 1 миллион москвичей ежедневно добираются до работы на 12 процентов быстрее, нежели раньше.

Также стало известно, что первые четыре трехсекционных трамвая нового поколения столица ожидает получить в марте, а в июне после тестирования они выйдут на улицы российской столицы. Об этом сообщили в пресс-службе «Мосгортранса». Речь идет о низкопольных вагонах с кондиционерами и системой видеонаблюдения. Они не будут греметь и вибрировать, как нынешние трамваи, которые раздражают своим шумом жителей близлежащих домов.  Вагоны производились в Польше, однако они адаптированы к московским условиям эксплуатации, в том числе к колее и работе в условиях суровой русской зимы. Три месяца их будут испытывать без пассажиров. Всего Москва закупила 120 таких трамваев, 70 из них поступят в российскую столицу до конца этого года. Остальные придут уже в 2015 году.

В 2014 году на территории новой Москвы появятся ночные маршруты автобусов. Об этом ранее сообщил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Работа автобусов будет синхронизирована с работой всего общественного транспорта, а график их работы продлится до часа ночи.

По словам Максима Ликсутова, уже сейчас в Троицком и Новомосковском округах появилось десять новых маршрутов, как на территории самой новой Москвы, так и связывающих ее с центральной частью города.

Первые ночные троллейбусы, автобус и трамвай были запущены в Москве в ночь на 31 августа 2013 года. Сегодня пассажиры могут воспользоваться ночными маршрутами автобуса №Н1 (от улицы Озерной до аэропорта «Шереметьево»), троллейбусами №15 и №Б, а также трамваем №3.

Также власти обещают уже в этом году выпустить мобильное приложение, которое поможет следить за движение общественно транспорта в режиме онлайн. Благодаря приложению, житель Москвы также сможет не только узнать о пробках, но и проложить для себя наиболее короткий маршрут. Приложение будет знать о движении наземного транспорта. Это станет возможным благодаря установке камер и датчиков на все городские автобусы, трамваи и троллейбусы.

По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, отрадно, что столичные власти последовательно занимаются решением проблемы комфортного передвижения по городу.

«Транспортный вопрос касается всех слоев населения без исключения: это и качество дорог в городе, и качество общественного транспорта. Отдельная проблема – строительство улично-дорожной сети. В этом направлении Москве еще надо много работать. Отрадно видеть, что у Сергея Собянина сегодня многое получается: посмотрите, к примеру, на то, как ударными темпами ведется строительство метрополитена! Подземка давно такого не видела», - заявил ранее Свешников.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица