Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Синяя» ветка московского метро проснётся лишь после 5 января

Транспорт | Среда | 18.12.2013 | 16:43
Первые дни нового 2014 года Арбатско-Покровская линия будет частично закрыта для пассажиров из-за ремонта
Первые дни нового 2014 года Арбатско-Покровская линия будет частично закрыта для пассажиров из-за ремонта  | Транспорт
Сергей Родин / Gudok.ru
Сначала движение поездов остановят между станциями «Киевская» и «Курская». Пассажиры не смогут попасть на платформы «Смоленская», «Арбатская» и «Площадь Революции» с 5:30 3 января до 8 утра 5 января. Пересадки на «Киевской» и «Курской» в эти дни будут работать в привычном режиме. Для проезда до станций «Смоленская» и «Арбатская» пассажиры смогут воспользоваться одноименными станциями Филёвской линии, а также ближайшими станциям: «Александровский сад», «Библиотека им Ленина» и «Боровицкая».

Чтобы попасть к станции «Площадь Революции» можно будет воспользоваться открытыми станциями «Театральная» и «Охотный ряд». Для движения от «Киевской» до «Курской» Арбатско-Покровской линией в метрополитене советуют ездить по Кольцевой линии. 

4 января 2014 года после 11 вечера закроют участок от «Курской» до «Партизанской». В связи с этим работать не будут станции «Бауманская», «Электрозаводская» и «Семёновская». Для удобства пассажиров, московские власти приняли решение запустить бесплатный автобусный маршрут «М», который будет курсировать между закрытыми станциями. Откроют восточную часть «синей ветки» 5 января после 8 утра. 

Предполагается, что за три дня, когда Арбатско-Покровская линия будет работать не на полную мощь, инженеры метрополитена обновят устаревшую систему безопасности движения поездов. Вместо неё установят современная локомотивная сигнализация, которая позволит автоматически регулировать скорость движения поездов и обезопасит пассажиров.    

Как сообщал ранее Gudok.ru, это не первое массовое закрытие московских станций метро, связанное с ремонтом или строительством новых платформ. В августе 2013 года закрылись станции «Выхино», «Рязанский проспект» и «Кузьминки». Вход на них был заблокирован, поезда метро следовали по ним без остановки. Как рассказывали метростроевцы, станции закрывались в связи с проведением работ включению в сеть московского метрополитена нового участка. Позже были введены станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии. 

Во время вынужденного ограничения пассажирам были созданы комфортные условия перемещения видами наземного транспорта. Так, во время простоя станций Выхино, Рязанский проспект и Кузьминки пассажиропоток переориентировали на автобусы и троллейбусы. Пустить ряд дополнительных маршрутов наземного транспорта и пригородного железнодорожного сообщения. 

Сегодня общие темпы строительства метро в Москве являются самыми высокими в мире. Только за 2013 год метростроевцы проложили более 12,5 км путей. Для сравнения, в Рио-де-Жанейро, которое также является одним из мировых лидеров по скорости строительства метро, те же 12,5 км путей были сданы в эксплуатацию лишь за 8 лет. Как сообщал Gudok.ru, к 2013 году в столице появится 6 новых станций метро. Уже практически готов участок, продляющий Люблинско-Дмитровскую ветку, а также ещё три станции на юго-востоке Москвы, которые соединят Выхино с Жулебино и Котельниками. Прокладкой подземки заняты 30 тысяч человек, что вдвое больше, чем в прошлом году.  

Ещё больше работы у метростроевцев прибавится в 2015-2016 году. В планах московской мэрии возвести за этот промежуток 25-26 км линий. До 2020 года метро появится в таких отдалённых районах, как Внуково, Солнцево, Домодедово. Также метро в скором времени появится в Одинцово, Любне, Мытищах и других городах ближнего Подмосковья. Дальнейшие планы метростроевцев не менее амбициозны. В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию хордовую линию Московского метрополитена в район Коммунарки. Там, на присоединенных к Москве территориях, создадут крупный административный центр. 

Кроме того, столичное правительство рассматривает вопрос и об обновлении подвижного состава. Московская мэрия в ближайшее время планирует закупить более 900 вагонов. Фирма, которая будет заниматься поставкой вагонов в столичную подземку также возьмёт на себя обязанности их ремонта и обслуживания в течение 30 лет. Московский градоначальник Сергей Собянин во время выступления на Урбанистическом форуме подтвердил, что тендер на производство оборудования для столичного метрополитена может достаться и зарубежной компании. «К участию в конкурсе приглашаются все мировые производители. Ко всем будут предъявлены одинаковые требования: новые вагоны должны быть бесшумными, комфортными, а главное – безопасными», - пообещал в начале декабря Сергей Собянин. 

Станислав Табунов

Cегодня в СМИ

Первые лица