Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Московское метро дойдет до самых окраин

Транспорт | Вторник | 26.11.2013 | 15:26
Работа по строительству станций и линии метрополитена в столице ведется сегодня одновременно на 150 площадках
Работа по строительству станций и линии метрополитена в столице ведется сегодня одновременно на 150 площадках | Транспорт
ИТАР-ТАСС

В настоящее время в российской столице работы по строительству линий и станций метрополитена ведутся на 150 площадках. Об этом сегодня, 26 ноября, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня работы ведутся на 150 площадках на девяти линиях и 28 строящихся станциях», - сказал глава города на заседании правительства Москвы. Он также особо отметил, что в строительстве метрополитена занято свыше 35 тысяч человек.

По словам Сергея Собянина, за минувшие три года реализации программы развития Московского метрополитена введено 17,6 км новых линий и открыто восемь станций. В зоне притяжения новых станций проживает около 1 млн человек.

Четыре станции московского метрополитена планируется ввести до конца этого года, сообщил в свою очередь заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 9 ноября были открыты две новые станции Таганско-Краснопресненской линии столичного метро – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Продления этой ветки метро жители Жулебино и прилегающих микрорайонов ждали больше двадцати лет. До сегодняшнего дня население районов Выхино-Жулебино (188 000 человек), Косино-Ухтомский (72 000 человек), Некрасовка (19 200 человек) пользовалось практически одной Таганско-Краснопресненской линией метрополитена. Посчитано, что общие затраты времени на поездку составляли 75-80 минут.

По словам высокопоставленного чиновника, до конца года планируется ввести участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» протяженностью 3,4 километра (две станции).  «Кроме этого, будет введен участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» протяженностью 4,5 километра (также две станции)», - сказал Марат Хуснуллин.

Он также добавил, что до конца 2013 года планируется также ввести депо. Всего в текущем году будет введено 13,5 километра линий метро, шесть станций и два депо. Он также добавил, что только перекладка коммуникаций составила более 15 километров инженерных сетей, 103 километра кабеля.

«Известно, что единственный в мире надежный способ борьбы с пробками – это развитие общественного транспорта. Других методов попросту не существует, их никто не смог придумать. Именно поэтому взятый столичными властями курс на строительство метрополитена – вполне логичное направление развития общественного транспорта в Москве», - заявил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

Однако, по его мнению, властям столицы не следует забывать, что развитие метро – не единственное направление, на которое необходимо сегодня обратить внимание. «Так, стоит помнить и о неоспоримых преимуществах скоростных трамваев. Этот ресурс должен быть максимально задействован», - добавил эксперт.

По его мнению, планы метростроительства должны быть увязаны с другими рельсовыми решениями. «Следует вести речь о комплексе согласованных между собой решений. Не сомневаюсь, что власти Москвы, которые, надо признать, уделяют много внимания транспортным проблемам мегаполиса, понимают, что один метрополитен не сможет решить всех накопившихся проблем, поскольку он является довольно затратным способом перевозки людей», - резюмировал Буслов.

По словам руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, на сегодняшний день нет никаких сомнений в том, что в российской столице необходимо и в дальнейшем развивать транспортную систему. «Безусловно, следует расширять географическую сеть столичного метро, а также повышать его уровень безопасности и комфорта. В этом заинтересованы и власти города, и пассажиры. Планы столичных властей по развитию метрополитена следует всячески поддерживать, поскольку мегаполис растет, расширяется стремительными темпами. Поэтому дальнейшая поддержка подземки – это уже необходимость, продиктованная жизнью», - уверен Савчук.

По его словам, вопрос лишь возникает в экономической целесообразности отдельных направлений – в некоторых случаях, к примеру, имеет смысл строить легкое метро. Это может быть и рациональнее, и дешевле, заключил эксперт.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица