Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Опыт Гонконга поможет Москве отправить автолюбителей в метро

Транспорт | Среда | 06.11.2013 | 18:20
Городские власти поставили задачу увеличить долю передвигающихся на общественном транспорте горожан с 77% до 85%
Городские власти поставили задачу увеличить долю передвигающихся на общественном транспорте горожан с 77% до 85% | Транспорт
Сергей Родин/Gudok.ru
В настоящее время многие москвичи по-прежнему предпочитают передвигаться по столице на личном автомобиле. Доля перемещающихся в часы пик на общественном транспорте горожан составляет 77%. При этом городские власти считают возможным увеличить этот показатель до 85%. С таким заявлением выступил сегодня заместитель столичного мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В этом вопросе он призвал ориентироваться на опыт Гонконга, общественным транспортом которого пользуются до 90% населения. «Мы считаем, что после проведения работ по реконструкции метро, железных дорог уровень использования общественного транспорта в час пик может повыситься до 85%», - подчеркнул вице-мэр.

«Для нас было очень интересно понять, как решается транспортная проблема в Гонконге. Мы провели здесь встречи со специалистами, которые отвечают за развитие города, за транспорт, - отметил Марат Хуснуллин. - Я собираюсь пригласить гонконгских экспертов к участию в нашей работе по составлению нового мастер-плана Москвы к 2015 году». Чиновник подчеркнул, что планировщики и строители Гонконга научились находить интересные решения для создания комфортной городской среды в условиях очень плотной застройки и ограниченного пространства.

Посетив выставку недвижимости «МИПИМ Эйша 2013» вице-мэр указал на то, что компании из материкового Китая, Сингапура и Гонконга выказывают большую заинтересованность в московских строительных проектах, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. «У нас есть обращения нескольких инвестиционных фондов из Гонконга, Сингапура. Они уже приезжали к нам, мы начали предварительные переговоры», - подчеркнул Марат Хуснуллин. По его словам, в рамках «МИПИМ Эйша 2013» он принял участие в целом ряде встреч с потенциальными партнерами. Чиновник отметил, что вскоре некоторые инвесторы приедут в Москву. «Они очень заинтересованы участвовать в развитии железнодорожных путей, метро, транспортно-пересадочных узлов», - заключил Марат Хуснуллин.

Несколькими днями ранее Сергей Собянин обвинил в дорожных бедах предыдущего мэра Москвы – Юрия Лужкова. По словам действующего руководителя региона, дорожная инфраструктура должна была реформироваться ещё в конце 90-ых годов, когда число частных авто начало расти в геометрической прогрессии. «На мой взгляд, тогда никто вообще об этом не думал и пробки считались совершенно нормальным явлением», - охарактеризовал политику предшественников Сергей Собянин. Он отметил также, что долгие годы, несмотря на достаточное количество ресурсов, деньги на строительство метро вообще не давали. 

Сергей Собянин подчеркнул, что в сложившейся ситуации следует как можно скорее пересадить московских автомобилистов на общественный транспорт: в автобусы, трамваи, троллейбусы, и, конечно – в метро.  «Именно для этого мы начали мега-проект развития метрополитена, по которому до 2020 года будет построена половина того, что было сделано за всю историю городской подземки», - подчеркнул Собянин. Он напомнил, что в городской администрации хотят добиться того, чтобы большая часть населения столицы оказалась проживающей в шаговой доступности от метрополитена, разгрузив, тем самым, некоторые линии, которые в часы-пик особенно перегружены.  
  
Как ранее отмечали в московской мэрии, в результате модернизации столичного метро в городе обязательно создадут 2 пересадочных контура. Первый из них появится на базе Малого кольца МЖД. Его интегрируют со станциями метрополитена и платформами радиальных направлений железной дороги. Второй контур – это Большое кольцо, которое состоит только из станций метро, которое пройдет по средней части города и обеспечит пересадку на все радиальные ветки метрополитена. В московской мэрии считают, что без реализации подобных проектов, город просто встанет в гигантской пробке. В мэрии Москвы отмечают, что развитие городской транспортной системы отстало на пятнадцать лет от всего цивилизованного мира.

Елена Казакова

Cегодня в СМИ

Первые лица