Издательский Дом «Гудок» является старейшим издательским домом на рынке. С 23 декабря 1917 года «Гудок» издает одноименную ежедневную газету. Газета «Гудок» в двадцатых годах становится главным печатным изданием отечественных железнодорожников. За годы выпуска газеты в редакции «Гудка» работали такие известные писатели, как: Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, Константин Паустовский и другие. За 100-летнюю историю Издательский Дом «Гудок» накопил огромный опыт и ресурсы по созданию профессиональных изданий от ежедневной газеты с федеральным распространением до отраслевых и корпоративных изданий, выходящих ограниченном тиражом, имеющих узкоцелевую направленность.
+7 (499) 262-15-56 info@gudok.ru105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, стр. 3
Авария на Фукусиме / 18.03.11 06:51
Японские атомщики заключат разрушенные реакторы в бетонный саркофаг
Поврежденные реакторы АЭС «Фукусима-1» «по примеру Чернобыльской АЭС» будут заключены в бетонный саркофаг, предварительно их засыплют песком, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на слова представителя японского агентства по ядерной безопасности.
Однако, по его словам, в настоящее время главная задача заключается в том, чтобы восстановить подачу электроэнергии к поврежденным реакторам, чтобы наладить их охлаждение.
Планируется ли построить отдельный саркофаг над каждым реактором или бетонное укрытие будет общим для всей поврежденной зоны, не сообщается.
Между тем ранее ИноСМИ сообщали со ссылкой на Ацуси Такэда, эксперта по вопросам безопасности на атомных электростанциях, который спроектировал каменный саркофаг – гигантское сооружение, которое укрыло ядерный реактор Чернобыльской АЭС, что для вышедшего из строя реактора в Фукусиме подобные меры ни к чему. Такэда, работающий в Ассоциации исследований ядерной безопасности, заявлял, что авария на АЭС «Фукусима-1» не потребует установки подобного саркофага. Он говорит, что при аварии в Чернобыле процесс ядерного деления внутри реактора не только не остановился, но и стал более интенсивным. Такэда сравнил это с ситуацией, когда водитель вместо педали тормоза жмет на газ.
Как он сказал, судя по телевизионным новостям, работа реактора «Фукусимы» была благополучно автоматически приостановлена сразу после начала землетрясения. По словам Такэды, система безопасности, установленная на всех современных электростанциях, устроена таким образом, чтобы остановить работу реактора, как только будет отмечено землетрясение.
Такэда рассказал, что проблемы на АЭС «Фукусима» начались после отказа системы охлаждения реакторов. По его словам, из-за накопившегося тепла произошли различные химические реакции. Каждая из этих реакций была запущена небольшим объемом энергии, и ситуация постепенно ухудшалась. Размах аварии явно отличен от масштабов чернобыльского бедствия.
Такэда сообщил, что на электростанции «Фукусима-1» вода затопила электрооборудование в зоне реакторов, и это оборудование почти полностью вышло из строя. По его словам, именно из-за этого не удается воздействовать на двигатели и клапаны, входящие в систему управления, и эта система должным образом не функционирует. Что касается путей разрешения этого кризиса, Такэда сказал о необходимости использовать все имеющиеся средства для охлаждения реакторов. По его словам, охлаждение реакторов – это важнейшая задача, и нужно сделать все возможное, чтобы закачать в них воду. Такэда разъяснил суть процесса, в результате которого ядерное топливо выделяет тепло. В ходе этого процесса радиоактивные материалы, возникшие в результате ядерного деления, превращаются в нечто новое и выделяют тепло. Поэтому с ходом времени температура понизится.
Между тем и отечественные ученые уже высказали свое мнение по этому поводу. В частности, Леонид Рихванов, заведующий кафедрой геоэкологии и геохимии Национального исследовательского Томского политехнического университета считает, что строительство над разрушенными энергоблоками «саркофага», подобного тому, который возводили ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС необходимо будет в том случае, если ситуации на АЭС «Фукусима-1» будет развиваться по оптимистичному сценарию.
«Даже в случае, если японцам удастся предотвратить цепную ядерную реакцию и, соответственно, не допустить развития ситуации по пессимистичному сценарию, ликвидация аварии займет очень много времени», - сказал он.
«Радиоактивная масса будет прожигать бетон, уходить, ее надо будет улавливать, чтобы она не расползалась в природной среде и не создала критической массы ядерных материалов», - пояснил ученый. «Строительство «саркофага» - очень длительный процесс, и даже при всей японской организованности займет как минимум несколько месяцев», - добавил Рихванов.
Напомним, проблемы на АЭС «Фукусима-1» начались сразу же после землетрясения 11 марта.
Елена КНЯЗЕВА
Авария на Фукусиме / 01.09.13 13:41
Вода с Фукусимы убивает за считанные минутыАвария на Фукусиме / 11.03.13 10:29
О чем звонит набат Фукусимы (ВИДЕО)Авария на Фукусиме / 14.08.12 17:21
«Фукусима» напомнила о себеНиколай Никифоров, председатель Роспрофжела
Георгий Геворкян, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов
Борис Калатин, генеральный директор Благотворительного фонда «Почёт»
Дмитрий Вербов, начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД»
Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной дороги
Сергей Чаплинский, руководитель Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта («Желдортранс»)
Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО
Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги
Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской железной дороги
13:28 / Машиностроение
«Электромеханика» выполнила для РЖД поставку и монтаж комплексов КПД-3ПА12:07 / Пассажирские перевозки
12:02 / Грузовые перевозки
«Новотранс» нарастил погрузку вагонов в порту Усть-Луга09:00 / Инфраструктура
ДВЖД и правительство Хабаровского края подписали соглашение о сотрудничестве07:24 / Грузовые перевозки
FESCO отправила первые контейнеры с зерном из Хабаровска в КитайКоронавирус / 21.01.21
Вакцину проверили на руководителяхИнфраструктура / 21.01.21
Вокзал для Малой магистралиИнфраструктура / 21.01.21
Детский сад РЖД потратит грант на «Диалог»Инфраструктура / 21.01.21
Женское это делоИнфраструктура / 21.01.21
Лену подготовили к нагрузкеИнфраструктура / 21.01.21
Евросоюз открыл Год железных дорогПассажирские перевозки / 21.01.21
Регионам Финляндии добавят мобильностиПассажирские перевозки / 21.01.21
ВСМ в Египте построит консорциумПассажирские перевозки / 21.01.21
В конце мая вокзал Восточный примет первых пассажировГрузовые перевозки / 20.01.21
Безлимитный или локомотивныйГрузовые перевозки / 20.01.21
Вагоны выкатили на торгиИнфраструктура / 20.01.21
Приданиха сняла ограниченияМашиностроение / 20.01.21
Цифровые паспорта для комплектующих