Спорт / 17.02.12 18:30

Петров привез миллионы в конюшню Caterham (ВИДЕО)

Новый сезон гонок «Формулы-1» российский пилот Виталий Петров проведет
в «Катерхэме»

Новый сезон гонок «Формулы-1» российский пилот Виталий Петров проведет 
в «Катерхэме» | Спорт
фото:formula1.com

27-летний уроженец Выборга, который после ухода из Lotus-Renault в декабре прошлого года не мог найти себе новое место работы, к радости всех российских болельщиков «Формулы-1», все-таки примет участие в «королевских гонках» в грядущем сезоне. Партнером Виталия по британско-малазийской конюшне «Катерхэм» F-1 будет финский гонщик Хейки Ковалайнен.

Петров заменит в статусе призового пилота итальянца Ярно Трулли. В прошлом сезоне «зелено-желтым» удалось стать лучшей командой из дебютантов, опередив Marussia Virgin и HRT. Однако замахнуться на что-то большее «Катерхэму» не удалось. Вероятно, замена опытного Трулли на россиянина имеет под собой прежде всего меркантильную почву – российские спонсоры очень нужны команде Фернандеса для того, чтобы продолжать прогрессировать и дорасти хотя бы до среднего уровня.

Сам Петров отметил, что очень рад возможности продолжить карьеру в «Формуле-1», поблагодарил руководителей «Катерхэма» за предоставленную возможность, а также рассказал о потенциале конюшни в сезоне-2012. «Для меня это потрясающий день. Хотел бы поблагодарить Тони Фернандеса, Камарудина Мерануна и СМ Насарудина за возможность стать членом команды, которая дебютировала в «Формуле-1» в тот же день, что и я сам, и за прошедшее время превратилась из новичка в серьезную силу. У команды огромный потенциал. Страсть к гонкам и командный дух, которые отличают Тони и всех остальных членов коллектива, позволяют конюшне двигаться вперед, поэтому я горжусь возможностью присоединиться к «Катерхэму» и сыграть свою роль в погоне и борьбе с теми командами, которые в данный момент находятся впереди. Сезон-2012 станет лишь первым в этой борьбе.

Всю зиму я упорно тренировался, и сейчас готов вновь занять место в кокпите и приступить к работе. Из того, что мне удалось увидеть, могу заключить, что наша новая машина позволит сделать большой шаг вперед относительно прошлого сезона, и сейчас мне очень хочется увидеть, как она покажет себя на трассе в Барселоне. Также мне бы хотелось поблагодарить всех болельщиков и партнеров за оказанную поддержку и терпение, с которым все они ждали новостей и верили в то, что у меня есть будущее в «Формуле-1», - заявил российский пилот.

Говоря о том, что «Катерхэм» представляет серьезную силу, Виталий проявил традиционную для «больших гонок» дипломатичность. На сегодняшний день по финансовым возможностям и техническому оснащению новая команда Петрова единодушно считается аутсайдером F-1. Если команда Эрика Буйе выделялась на тестах в Хересе прекрасными результатами, то болид «Катерхэма» высокую скорость не продемонстрировал. В прошлом году конюшня финишировала десятой в Кубке конструкторов, не набрав ни одного очка. Сейчас «Катерхэм» серьезно перестраивает и укрепляет кадровый состав, а также переезжает на новую фабрику. То есть деньги российских спонсоров Виталия Петрова ему явно не помешают.

«Мы с удовольствием приветствуем Виталия в нашей команде и очень рады той роли, которую он сможет сыграть, помогая нам продолжать движение вперед в 2012 году и в более далекой перспективе, – заявил президент «конюшни» Тони Фернандес. – Когда мы встретились в первый раз, мне сразу стало понятно, что Виталий понимает и разделяет наши взгляды на то, как должна развиваться команда. Нам было непросто принять решение о том, что Виталий заменит Ярно, но мы сделали это, чтобы придать новый импульс всей команде, при этом реалистично оценивая глобальный экономический рынок. Сейчас пришло время начать новую главу в истории «Катерхэма», и Виталий отлично подходит для того, чтобы это сделать».

Главной причиной столь долгого поиска Петровым новой команды была неопределенность со спонсорами пилота. Об этом не раз заявляла менеджер Петрова Оксана Косаченко. По ее словам, как только россиянин смог найти спонсоров, соглашение с «Катерхэмом» было заключено.

«Сейчас Виталий уже находится в расположении «Катерхэма» и завтра вылетает на тесты в Барселону. Его первое знакомство с командой и лично с Тони Фернандесом произошло в начале января, когда мы начали переговоры. Тони рассказал Петрову о своем видении, о том, как он понимает жизнь команды, и было даже удивительно, что абсолютно разные люди – южный, темпераментный Тони и спокойный, нордический Виталий – мыслили во многом одинаково. Также стоит отметить, что в сезоне-2012 гоночным инженером Петрова будет Джанлука Пизанелло, который ранее работал с Ярно Трулли», - добавила Оксана Косаченко.

В прошлом сезоне Петров занял в чемпионате «Формулы-1» десятое место, набрав 37 очков. Новый сезон стартует 18 марта с «Гран-При Австралии». Именно в этой гонке Петров впервые в своей карьере поднялся на подиум, финишировав третьим. С тех пор подобного успеха больше ему добиться не удавалось. В конце 2011 года «Лотус-Рено» отказалась от услуг Виталия и бразильца Бруно Сенны, взяв на их место финна Кими Райкконена и француза Ромена Грожана.



Бывший работодатель Петрова, руководитель «Лотуса» Жерар Лопес, отметил, что главной причиной увольнения россиянина из конюшни стали не проблемы с финансированием, а только спортивные показатели.

«Было ощущение, что Петров думает так: «Если я принес столько спонсорских денег в команду, я задержусь здесь на ближайшие пять лет», – заявил ранее Лопес. – Но «Формула-1» не работает с такими подходами, здесь нужно пахать во всех областях. Так что думаю, Виталию была необходима такая шоковая терапия – это поможет ему».

Как бы там ни было, российским любителям королевских гонок, конечно же, будет приятно, что Виталий Петров продолжит выступать в «Формуле-1». И в данном случае совершенно не важно, что отныне россиянин защищает честь менее именитой и более скромной команды, нежели чем это было в прошлом году. В конце концов, для того, чтобы совершить качественный рывок вперед, надо сделать пару шагов назад для разбега.

Павел Бойко

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →