Общество / 02.10.13 14:44

«Яндекс» будет думать за пользователей

Новая «умная» платформа интернет-поисковика адаптирует сайты под потребности людей

Новая «умная» платформа интернет-поисковика адаптирует сайты под потребности людей | Общество
фото:ИТАР-ТАСС

Технологическую платформу, которая позволяет интернет-сайтам адаптироваться под интересы каждого своего посетителя, представила сегодня, 2 октября, компания «Яндекс». Презентация новейшей платформы «Атом» состоялась в рамках ежегодной технологической конференции для разработчиков.

По словам директора по распространению технологий компании Григория Бакунова, в настоящее время интернет-сервисы воспринимают пользователя как абстрактного человека, не секрет, что в лучшем случае идет разделение по географическому признаку. «Мы сделали многое, чтобы адаптировать наши сервисы под нужды каждого пользователя, теперь до 80% выдаваемых нами страниц поиска адаптированы для человека, который задал конкретный вопрос», — отметил Бакунов.

Он также пояснил, что в идеале человек, зашедший, к примеру, на новостной сайт, должен видеть те новости, которые ему интересны. Если же пользователь зашел в интернет-магазин, то его вниманию должны быть представлены товары, которые ему более всего необходимы на текущий момент.

«Мы думаем, что в ближайшем будущем этот уровень адаптации сервисов распространится на весь интернет», — добавил Бакунов.

В настоящее время компания начинает закрытое тестирование платформы совместно с веб-мастерами и разработчиками сайтов. По словам руководителя группы сервисов персонального общения «Яндекса» Антона Забанных, сейчас есть идея и технологии для ее реализации.

Технологическая платформа «Атом», сказал специалист, позволит сайтам использовать те знания о пользователях, которыми располагает «Яндекс».

Забанных также отметил, что поисковая система знает, какие поисковые запросы задавал человек, на какие интернет-сайты он заходит, на каких конкретно страницах проводит больше времени. «Наши технологии позволяют объединять знания о людях в группы, — объяснил Антон Забанных. — Мы сможем давать гипотезу, информацию, на основании которой можно будет понять, для кого «рисуется» главная страница».

Разработчики заверили, что речь идет не о составлении базы персональных данных пользователей, а лишь об анализе вероятных сценариев их поведения на сайтах на основе предыдущей активности. В частности, как заявил в ходе презентации проекта представитель «Яндекса», пользователям не стоит опасаться, что их личная информация может оказаться в руках интернет-магазинов. В «Яндексе» подчеркнули, что каждый человек получит возможность настраивать приватность работы «Атома» таким образом, как посчитает нужным. Так, пользователи получат возможность отключать или оставлять активными те или иные функции.

В июле интернет-поисковик уже анонсировал сервис, основанный на ином подходе к пониманию отношений между пользователями и контентом конкретных интернет-сайтов. Представленный тогда компанией сервис «Острова» позволяет взаимодействовать с содержимым интернет-сайтов с помощью интерактивных блоков, которые отображаются в поисковой выдаче «Яндекса».

С помощью новой платформы разработчики сайтов смогут повысить вероятность того, что рекомендации музыки, новости, товары и другие объекты будут релевантны для пользователя. «С помощью «Атома» мы хотим сделать так, чтобы ненужные данные отсекались автоматически, а интересной информации было больше», - добавили в компании.

Напомним, в конце сентября компания Google подарила пользователям поиск по хэштегам. Интернет-поисковик представил новую возможность – теперь найти посты из социальной сети Google+, используя хэштеги. На данный момент функция работает только с англоязычными версиями поисковика — google.com в США и google.ca в Канаде. Используя поиск по хэштегам. Пользователи получат не только блок с записями из Google+, но и посты из других сервисов, в том числе Twitter и Facebook.

«Яндекс» — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в сети и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов. По состоянию на 30 сентября 2013 года, согласно рейтингу Alexa.com, по популярности сайт yandex.ru занимает 18-е место в мире и 1-е место в России.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →