Общество / 06.06.13 06:10

Дмитрий Ливанов «расплодит» в вузах профессионалов (ВИДЕО)

В разгар ЕГЭ глава Минобрнауки заявил, что в стране переизбыток дипломов и «недобор» специалистов

В разгар ЕГЭ глава Минобрнауки заявил, что в стране переизбыток дипломов и «недобор» специалистов | Общество
фото:bg.ru

В разгар продолжающейся в стране экзаменационной сессии министр образования и науки нашел время высказаться по многим вопросам, в той или иной степени касающимся деятельности возглавляемого им ведомства и поделился ощущением своего места в общем процессе. 
Единственное, о чем умолчал Дмитрий Ливанов, это ЕГЭ – страшный и неукротимый, словно смерч уносящий аттестаты все большего количества учеников. По этой теме глава министерства прошелся косвенно. Хотя в общих мазках стало заметно его отношение к проблеме. 

В первую очередь, Дмитрий Ливанов не обеспокоен, не взбудоражен, не устрашен тем, что его имя является сегодня не только самым обсуждаемым, но и самым критикуемым в стане министров. Он нисколько не смущен этим фактом, считая, что чем больше мнений высказывается по поводу ситуации в образовании и науке, тем лучше. В целом, отмечает «главный по корочкам», чем больше людей вовлечено в дискуссию, тем больше шансов у всех сторон объединить усилия и изменить ситуацию к лучшему. 

Ливанов четко дает понять, что не привык пасовать перед трудностями, противопоставлял себя и свою деятельность застойному рутинному, в стиле «одобрямс», ведению дел в министерствах. Лишь бы чего не вышло – это не его принцип, он смело и командно идет на слом «дряхлых» основ науки и коррупции в этой отрасли. Его напор вызывает много критики, но «не мелеет река» одобрительных отзывов. 
«Я прекрасно понимал год назад, что это будет крайне непростым для меня приключением, особенно с учетом моего характера, темперамента и выработанного стиля работы», - честно признался глава Минобрнауки. 

Продолжая тему псевдообразования и псевдодокторских, Дмитрий Ливанов назвал основную образовательную проблему в стране, проблему, которая мултипликатором притягивает к себе многие другие и по существу является системной. Главный, самый весомый якорь страны в том, что в России много людей с высшим образованием, но мало профессионалов. 
«В какую область деятельности ни возьми: авиацию, космос, сельское хозяйство, добычу угля или информационные технологии, везде не хватает грамотных квалифицированных профессионалов», - подкрепил свою мысль Дмитрий Ливанов. 

Министр отдает себе отчет в том, что после пятнадцати лет застоя и деградации в высшем образовании, совершить резкий прорыв к нормальному состоянию системы образования и восстановить высокий уровень качества и конкурентоспособность не получится. 
По оценке Дмитрия Ливанова, подавляющая часть нашего высшего образования, - это суррогатное образование, где многие вузы занимаются имитацией образовательной деятельности. 

В такой ситуации министр видит смысл реформ в том, чтобы напористо, но тактично вернуть исходный смысл простым понятиям. Должен быть возращен исконный смысл высшего образования, престиж инженера, профессора. Должно возвратиться все то, что имело вес двадцать, тридцать, сорок лет назад, но было утеряно в мире чистогана. 
Университет должен стать местом, где жаждущие знаний становятся настоящими профессионалами и где диплом это не «бумажка» дающая право устроиться, а реальный срез, факт подтверждения высокого уровня подготовки в определенной сфере. 

«Студенты приходят в вуз для того, чтобы там напряженно трудиться, а не заниматься непринужденной социализацией. А человек, имеющий ученую степень, это тот, кто занимался исследованиями и получил научные результаты, высоко оцененные его коллегами», - пояснил Ливанов. 
Министр указывает на то, что изменения назрели и их необходимо проводить максимально быстро. Однако, как с водой реформ «нельзя выплеснуть ребенка», любые шаги должны быть обдуманными и преследовать благую цель. 
Изменения ради того, чтобы показать свою бурную деятельность - к чему это? Если что-то эффективно работает, нужно это направление развивать. Но делать это нужно прицельно, примеряя успешное к задачам и требования сегодняшнего, а не вчерашнего дня. «Бессмысленно улучшать паровоз, когда весь мир летает на самолетах», - пояснил министр образования и науки. 
Дмитрий Ливанов уверил, что сложившуюся за десятилетия обстановку можно оздоровить за пять лет, уточнив, «если на это будет воля руководства страны». 
Запрос на изменения со стороны граждан, по его мнению, уже давно поступил.

Дмитрий Корбан

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →