Новости дня

Ан-12 рухнул на жилые кварталы

Общество | Понедельник | 21.03.2011 | 22:09
До последнего момента российские пилоты пытались спасти жизни других людей
и увести самолет в море
До последнего момента российские пилоты пытались спасти жизни других людей 
и увести самолет в море | Общество
monstersandcritics.com
Как минимум 14 человек стали жертвами авиакатастрофы в городе Пуант-Нуар – втором по величине населенном пункте республики Конго. Сейчас врачи скорой помощи отвозят погибших в морг и раненых в больницу. Точное число жертв пока неизвестно. На месте падения есть значительные разрушения.

На густонаселенный район упал транспортный самолет Ан-12 авиакомпании Trans Air Congo. Как сообщает пресс-атташе посольства РФ в столице Конго Браззавиле Олег Бутаков, разбившимся в Конго транспортным самолетом управлял российский экипаж в составе четырех человек. По другой версии в состав команды входили трое россиян и один гражданин Казахстана. «Только что посольством получена оперативная информация из города Пуант-Нуар о катастрофе самолета Ан-12. Самолет упал, как нам сообщили, в черте города», - отметил он.

Авария произошла в тот момент, когда самолет, выполнявший рейс из Браззавиля, заходил на посадку на аэродром Пуант-Нуар, который является экономическим центром страны. Наблюдатели отмечают, что летчики, скорее всего, пытались совершить аварийную посадку на море, однако не успели отвести самолет от густонаселенных районов города.

Это уже второй случай крупной катастрофы самолетов Ан-12в Республике Конго. В 2009 году такой же самолет разбился, упав на южные кварталы Браззавиля. Грузовой самолет упал 26 августа в 20 км от столицы Конго города Браззавиль при заходе на посадку, рухнув на территорию местного кладбища. Самолет осуществлял полет из Пуант-Нуар в Браззавиль. Погибли 6 человек: двое граждан Конго, они сопровождали груз, экипаж - четыре человека: двое граждан Украины и двое граждан Молдавии. Имена погибших в авиакатастрофе: командир экипажа Михаил Поляков (Украина), второй пилот Сергей Смолич (Молдавия), штурман Григорий Алексеенко (Молдавия), бортинженер Иван Погурский (Украина).

Разбившийся самолет принадлежал местной авиакомпании Aero Fret Business, на борту в момент крушения находились контейнеры с напитками и три легковых автомобиля, а также бытовая техника. По словам министра транспорта Конного Эмиля Оуоссо, самолет совершал обратный рейс из крупнейшего экономического центра Конго Пуэнт-Нуар расположенного на юге страны в столицу Браззавиль и при заходе на посадку упал на территорию кладбища Нганга Линголо.

21 апреля 2010 год Ан-12 разбился на Филиппинах. Катастрофа произошла в 35 км к югу от аэропорта Clark при попытке совершения экстренной посадки на рисовое поле. На борту находились шесть человек: четверо россиян, узбек и болгарин. Катастрофа произошла на подлете к международному аэропорту Clark в провинции Пампанга в 60 километрах от столицы Филиппин Манилы.

Самолет авиакомпании «Pacific East Air Cargo» выполнял рейс для компании «United Postal Service». Перед падением диспетчеры аэропорта Clark, куда направлялся самолет, получили сообщение с борта о том, что в самолете возник пожар.

По предварительным данным, приблизительно через час после взлета с острова Мактан, в центральной части Филиппин произошло короткое замыкание в системе электрооборудования. Уже при подлете к аэропорту Clark в самолете вспыхнула электропроводка и отказал один из двигателей. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на ближайшем рисовом поле. При приземлении самолет взорвался.

Трое летчиков – россияне Николай Баннев, Вадим Якимов и болгарин Цветослав Гечевски погибли, еще трое – россиянин Юрий Точеный и граждане Узбекистана Бохадир Рузиев и Дмитрий Струминский получили тяжелые травмы и ожоги.

Как уже сообщал «Гудок», 5 марта 2011 года Ан-148 рухнул возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.

Погибли все шесть членов экипажа, четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Как ранее сообщал Следственный комитет РФ, в качестве одной из версий причин крушения Ан-148 рассматривался террористический акт. Следствие также рассматривало как вероятные причины катастрофы ошибку пилота, заводской брак самолета и некачественное топливо.

А поздно вечером 28 декабря самолет Ан-22 Минобороны РФ рухнул на землю в районе поселка Красный Октябрь Тульской области в 100 километрах южнее Тулы. Обломки горящего самолета обнаружены с воздуха в 02.36 29 декабря. На борту самолета находились 12 летчиков - основной и резервный экипажи – все они погибли при крушении.

После катастрофы в Тульской области Минобороны приостановило полеты всех Ан-22. ВВС России также приостановили полеты стратегических дальних бомбардировщиков Ту-95МС, на которых установлены те же двигатели, что и на Ан-22. При расследовании причин катастрофы рассматривали две версии крушения Ан-22 - отказ техники и человеческий фактор.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица