Общество / 08.06.10 19:20

ФАС взялась за рекламу

Производители и продавцы не смогут называть свои товары самыми лучшими

Производители и продавцы не смогут называть свои товары самыми лучшими | Общество
фото:РИА «Новости»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена запретить использовать в рекламе слова и выражения в превосходной степени, даже со ссылкой на исследования, опросы и мнения.

Ведомство направляет в правительство соответствующие поправки в закон «О рекламе», вводящие ограничения на использование в роликах и на упаковках товаров слов и выражений «номер один», «самый крутой», «первый» и прочих. «Сегодня рекламодатели могут сказать, что их товар лучший, и мелким шрифтом подписать «по мнению такого-то», которого и знать никто не знает, – пояснил «Гудку» зам-руководителя ФАС Андрей Кашеваров. – А потребители, которые не разбираются в таких тонкостях, думают, что продукция должна быть «номер один» по всем параметрам – по цене, качеству и т.д.». По его словам, назрела необходимость наконец пресечь эти уловки рекламодателей.

Как рассказали в ФАС, многие компании называют себя и свои товары или услуги «самыми-самыми», не подкрепляя такие утверждения доказательствами. В частности, в Перми ФАС возбудила дело против местной службы такси, чьё объявление появлялось по поисковому запросу «лучшее такси». В прошлом году антимонопольное ведомство запретило одному из крупных туроператоров называть себя в рекламе «номер один», потому что компания не представила адекватных доказательств своего превосходства.

Сегодня такие утверждения разрешены, только если рекламодатель представит доказательства своих слов. Например, он может заказать социологическое исследование, которое подтвердит, что его майонез действительно покупают 80% российских домохозяек, а тушью пользуются 80% женщин во всём мире.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин отметил, что исследования и конкурсы, за которые бизнес получает различные премии и сертификаты, чаще всего делаются под заказчика, их нельзя воспринимать всерьёз. «Многие граждане, несмотря на все предупреждения, безоговорочно верят всему, что говорится в рекламе. Хотя многие утверждают, что её не смотрят, но при этом покупают именно те товары, которые рекламируются», – убеждён эксперт. 

По словам руководителя отдела рекламы инвестиционной компании «ФИНАМ» Вадима Титова, реклама подразумевает выделение продукции компании из ряда других товаров. «В условиях серьёзной конкуренции многие товары сложно продвинуть без таких ключевых слов, как «лучший» или «номер один», – рассказал он «Гудку». Эксперт считает, что рекламодателям нужно оставить возможность называть свой товар «самым-самым», если это подтверждено социологическими опросами. «Но исследования должны проводиться крупными независимыми компаниями, – добавил Вадим Титов. – Кроме того, нужно разработать параметры, по которым можно сравнивать товары, чтобы результатам опросов можно было верить».

Маргарита Верховская

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное