Общество / 11.03.10 20:15

Государство оздоровит атмосферу в школах

Минобрнауки опубликовало проект федеральных требований к образовательным учреждениям по охране здоровья учащихся.

Минобрнауки опубликовало проект федеральных требований к образовательным учреждениям по охране здоровья учащихся. | Общество
В частности, планируется оснастить учебные заведения здоровьесберегающим оборудованием (зрительными тренажёрами, приборами, улучшающими качество окружающей среды, аэроклиматическими установками и т.д.). Помимо этого, в школах предлагается ввести должность тьютора – преподавателя, который будет заниматься индивидуальной подготовкой учеников и помогать ребятам в решении и личных проблем, и связанных с учёбой. Тьютор будет наблюдать за школьником с первого класса и до окончания учёбы.

Как заявили в Минобрнауки, школа должна заботиться о физическом и психологическом здоровье детей, так как сами они не способны прогнозировать последствия своего отношения к здоровью и не считают важным делом заботиться о профилактике заболеваний.

Предполагается, что новые требования к образовательным учреждениям вступят в силу с 1 сентября 2010 года.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что почти 26 тыс. школ (42%) не отвечают санитарно-гигиеническим нормам и вообще не пригодны для учёбы. «Ежегодно порядка 800 школ МЧС не допускает до работы, – подчеркнул он. – 16% учебных заведений, особенно в сельской местности, не имеют туалетов в помещении, только на улице. У 12% школ нет спортивных залов. Конечно, аппараты по климат-конт­ролю и зрительные тренажёры не помешают, но для начала необходимо довести до нормального уровня общее состояние школ, а уже после думать о дополнительном оборудовании», – отметил Сергей Комков.

Директор Главной столичной гимназии Виктор Фертман полагает, что реализовать идеи Минобрнауки не составит труда, если на это будут выделены деньги из федерального бюджета. «Если же федеральный центр, как обычно, перекинет финансирование проекта на регионы, ничего сделано не будет, разве только в Москве», – убеждён Виктор Фертман. По его словам, средства нужны на закупку и установку здоровьесберегающего оборудования, на то, чтобы научить учителей и школьников им пользоваться.

«Тьюторы были бы полезны в школе, классный руководитель не всегда успевает проследить за каждым ребёнком, поддержать каждого ученика. А тьютор, которому не нужно вести уроки, только этим и должен заниматься. Другое дело, чтобы ввести эту должность, нужно выделить дополнительные ставки в штатном расписании, но  в последнее время их количество, наоборот, уменьшается. И под удар первыми попадают не учителя-предметники, а именно психологи, социальные педагоги», – добавил Виктор Фертман.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное