Общество / 21.10.21 09:29

Избежать ЧП. Машинист Дмитрий Корепанов обнаружил неисправность в экипажной части локомотива

 | Общество
фото:Личный архив

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Дмитрий Корепанов 4 сентября обнаружил неисправность в экипажной части локомотива. Внимательность и профессионализм железнодорожника помогли избежать возможного ЧП.

Машинист депо Дмитрий Корепанов с помощником Павлом Шамовым вели электровоз ВЛ85 со сдвоенным грузовым поездом со станции Антипиха до станции Гыршелун. Для разъединения поездов остановились на 5954-м км перегона Хушенга – Гыршелун у входного светофора с запрещающим показанием.

Как и полагается в таких случаях, после остановки и операций по расцепке локомотивные бригады осматривают экипажную часть локомотива. Дмитрий спустился из кабины, обошёл электровоз и приступил к проверке.
«С левой стороны рядом с первой колёсной парой на рессоре заметил небольшие отколовшиеся кусочки ржавчины. По опыту знаю, так может проявлять себя дефект. Посмотрел внимательнее, постучал молотком, ещё немного ржавчины отлетело, и всё подтвердилось. Там была трещина – лопнул шестой снизу лист подкоренной рессоры», – рассказывает локомотивщик.

В пути следования такая неисправность при её развитии стала бы причиной серьёзной аварии.
«Рессоры – это вибрирующий элемент, гаситель колебания за счёт сухого трения. И если лист будет сломан, он гранью излома при движении будет тереть соседние листы. Это, в свою очередь, вызовет их разрушение. Может произойти также расхождение листов. Так как вес электровоза значительный, это в итоге чревато сходом или крушением поезда», – объясняет Дмитрий.

Понимая возможные последствия такого дефекта, машинист по рации оперативно передал информацию дежурному по станции и в депо. Поэтому, когда он привёл поезд в Гыршелун, о ситуации уже знали причастные, а также сменная бригада. По словам Корепанова, после обнаружения подобной неисправности обычно локомотивщики усиливают визуальный контроль. Далее, по маршруту следования поезда, электровоз заводят в ближайшее депо, где есть ремонтный персонал и возможность заменить данный элемент ходовой части.

Дмитрий говорит, что это далеко не первая сломанная рессора в его коллекции выявленных дефектов за время работы. В депо Чита он трудится уже больше 10 лет. После окончания ЗабИЖТа с 2010 года начал работать помощником машиниста, а через шесть лет стал машинистом электровоза. Сегодня он работает в грузовом движении на плечах от Читы до Карымской и от Читы до Хилка.

Железнодорожник признаётся: водить локомотивы мечтал ещё с детства, ведь помощником машиниста трудился его отец, который работал в маневровом движении, а затем на прогреве локомотивов на станции Амазар.

А теперь интерес к папиной профессии проявляет уже девятилетний сын Дмитрия Ян.
«Порой едем на машине. А он увидит любой поезд, так сразу заявляет: «А на нём мой папа ездит», – улыбается машинист.

За предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, бдительность и профессионализм руководство Забайкальской дирекции тяги 18 октября направило на имя исполняющего обязанности начальника ЗабЖД Игоря Гордиенко ходатайство о поощрении нескольких отличившихся локомотивных бригад. Среди них и машинист Дмитрий Корепанов, которого предложено поощрить Благодарностью начальника ЗабЖД, а помощника машиниста Павла Шамова Почётной грамотой Забайкальской дороги.

Сергей Донцов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →