Общество / 09.10.21 11:36

С флажком навстречу поезду. Монтёр пути Сергей Аксютенко предотвратил аварию на переезде

Поезд с 660 пассажирами в вагонах остановился за 300–400 м от грузовика

Поезд с 660 пассажирами в вагонах остановился за 300–400 м от грузовика
 | Общество
фото:личный архив

После ДТП на переезде 301-й км двухпутного перегона Солодча – Бердия, которое произошло 28 сентября, монтёр пути Петроввальской дистанции пути Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Аксютенко принял все меры, чтобы не допустить ещё одного столкновения пассажирского поезда с автомобилем.

Весь тот вторник Сергей Аксютенко вместе с бригадой работал на станции Бердия. Ближе к 16.00 ему с коллегой поручили окосить траву в полосе отвода на перегоне Бердия – Солодча. Монтёры отправились к месту работ. Подъезжая к железнодорожному переезду, железнодорожники стали свидетелями аварии: на пути вопреки запрещающим показаниям световой и звуковой сигнализации выехал «КАМАЗ», машинист пассажирского поезда № 269 сообщением Адлер – Чита применил экстренное торможение, но из-за недостаточного расстояния столкновения избежать не удалось. К счастью, никто не пострадал.

«Когда мы подъехали к переезду, авария уже произошла, – вспоминает Сергей Аксютенко. – Сперва я испугался за водителя автомобиля – кабину не было видно. Наклонился под вагон и за колёсной парой увидел, что «КАМАЗ» развернуло так, что он перекрыл второй, чётный путь».

Как и требует инструкция, Аксютенко сразу сообщил по телефону дорожному мастеру о ДТП и о том, что нужно закрыть пути для движения поездов. Позвонив, путеец увидел, что по чётному пути к переезду приближается ещё один пассажирский состав. Он побежал к ближайшему вагону поезда Адлер – Чита, поднялся в тамбур, взял у проводницы красный флажок, вышел в дверь с другой стороны, где находился чётный путь, и устремился навстречу идущему со стороны станции Солодча поезду № 346 Нижневартовск – Адлер, подавая сигналы об опасности. Сергей Аксютенко не мог знать, что локомотивная бригада приближающегося поезда уже предупреждена о препятствии на пути.

«Я сразу доложил диспетчеру о происшествии и машине в габарите по чётному пути, – рассказал машинист эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Пётр Казанов, который вёл поезд № 269. – По радиосвязи услышал: машинист встречного поезда принял указания диспетчера».

На всякий случай Пётр Казанов побежал навстречу приближающемуся поезду, подавая сигналы. Его догнал Сергей Аксютенко.

Поезд с 660 пассажирами в вагонах остановился за 300–400 м от грузовика.
«Монтёр пути не знал, как отработала инструкцию локомотивная бригада, насколько быстро диспетчерский аппарат перекроет движение по участку. Сергей Аксютенко взял инициативу в свои руки и сделал всё от него зависящее», – отметил дорожный мастер Петроввальской дистанции пути Александр Глазков.

В нештатную ситуацию Сергей Аксютенко попал впервые за свою трудовую деятельность на Приволжской дороге.
«Я благодарен за знания преподавателям Ершовской дортехшколы, которые научили меня, как правильно действовать в экстренной ситуации, – говорит путеец. – Я сделал так, как положено. Если бы не нашёл флажок в вагоне остановившегося поезда, махал бы «желтушкой». Знал, что первостепенная задача – остановить приближающийся поезд».

На ПривЖД Сергей Аксютенко работает 14 лет. Сейчас он монтёр пути 5-го разряда. За высокий профессионализм, бдительность и принятие оперативных мер по предотвращению тяжёлых последствий 4 октября Сергею Аксютенко была объявлена благодарность начальника Приволжской дирекции инфраструктуры. Также он представлен к награждению знаком «За безопасность движения».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Любовь Каретникова, Волгоград

Теги

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →