Общество / 07.10.21 09:18

Тимбилдинг и интеллектуальный квиз. Как прошел IV Слёт молодёжи Дирекции скоростного сообщения

Участники и организаторы форума поделились с «Гудком» впечатлениями о слёте

Участники и организаторы форума поделились с «Гудком» впечатлениями о слёте | Общество
фото:ДОСС

В течение трёх дней 70 молодых специалистов дирекции участвовали в тренингах и мастер-классах, решали бизнес-задачи, разрабатывали стратегически важные и перспективные для компании проекты. В качестве эксперимента конкурсантов разделили на два потока: «Лидеры изменений» и «Лидеры идей». К защите команды представили проекты на темы «Развитие маршрута Санкт-Петербург – Ивангород», «Экосистема РЖД», «Развитие туристического маршрута Минеральные Воды – Кисловодск», «Мобильное приложение для автоматического отслеживания качества уборки в пути следования», «Развитие маршрута Ростов – Майкоп», «Туристические маршруты из Москвы», «Интегрированная система безопасности, видеофиксации и информирования на железнодорожном транспорте». Участники и организаторы форума поделились с «Гудком» впечатлениями о слёте.

Отчёт онлайн

Александр Щербинин, мастер участка производства Московской дирекции скоростного сообщения:
Наша команда Московской дирекции скоростного сообщения приняла участие в потоке «Лидеры идей». Мы представили проект «Мобильное приложение для автоматического отслеживания качества уборки в пути следования» на примере Московского центрального кольца (МЦК).

Проанализировав текущую ситуацию, мы выяснили, что возможны случаи нарушения дисциплины сотрудниками контрагента, которые убирают подвижной состав, существуют риски негативных обращений пассажиров, нет единого порядка прозрачного внутреннего контроля, исключающего финансовые риски, а также отсутствует возможность одновременного контроля всех 44 электропоездов, курсирующих по МЦК.

Поэтому мы придумали мобильное приложение, в которое сотрудники контрагента смогли бы исключительно в режиме реального времени загружать отчёт о проделанной работе с фото. Это позволит упростить взаимодействие между заказчиком в лице дирекции и исполнителем, сделать договорные отношения более прозрачными и повысить качество предоставляемых пассажирам услуг.

Идея проекта пришла нам ещё до Слёта молодежи, а уже благодаря спикерам и тренингам мы смогли довести его до ума.

О том, что наш проект признан лучшим, мы узнали на торжественном закрытии слёта. Эмоции переполняли, и было приятно осознавать, что мы не зря проводили бессонные ночи, работая над этим проектом. 

Уже в ближайшее время подготовим техническое задание и отправим на согласование в дирекцию. После утверждения начнём проводить опытную эксплуатацию, а в дальнейшем внедрим на полигоне Московского центрального кольца и во всех структурных подразделениях Дирекции скоростного сообщения.

Я впервые принимал участие в слёте, а до этого много слышал от коллег о высоком уровне мероприятия, о его пользе и инсайтах, которые посещают участников. Программа была очень интересной и насыщенной в формате «учебно-методическая», с утра до вечера мозговой штурм, и всё это под руководством интереснейших спикеров.

Однозначно, такие мероприятия нужно проводить ежегодно. Они позволяют познакомиться молодым специалистам между собой, обменяться опытом и учат работать в команде.

Бизнес-игры развивают стратегическое мышление

Любовь Лебедева, юрисконсульт юридического сектора Дирекции скоростного сообщения:
Самой напряжённой для меня частью слёта стало участие в тренинге «Управленческие компетенции». Два дня обучения нон-стоп, непрерывного решения сложных задач, принятия решений – и всё это под пристальным вниманием опытнейшего тренера. Но я справилась и по итогам бизнес-игры оказалась лучшей в своём потоке «Лидеры изменений», за что была отмечена специальным дипломом.

В первый день слёта мы приняли участие в тимбилдинге, который состоял из флешмоба и активных игр. Эти мероприятия были направлены на сплочение всех участников, ведь мы приехали из разных городов – Сочи, Санкт-Петербурга, Москвы, – и на отработку навыков достижения командной цели.

Утро второго дня началось с совместного для потоков обучения по теме «Сервис-дизайн: забота о сотрудниках и клиентах». За три часа спикер Ирина Баранова, основатель и партнёр сервис-дизайн-агентства INEX Partners рассказала нам и научила применять на практике один из методов повышения уровня и качества сервисов для клиентов. В нашем случае мы ставили себя на место пассажира: от планирования поездки до выхода из поезда. В ходе тренинга нам удалось выстроить эффективный путь взаимодействия с клиентом, основанный на безоценочном общении.

Далее нас разделили на два потока, и я попала в «Лидеры изменений». Участников этой группы ждал тренинг «Управленческие компетенции», который прошёл в форме бизнес-игры. Мы оказались в искусственно созданной рабочей ситуации с конкретными проблемами и поисками их решения. Нам рассказали, как ставить измеримые цели, разрабатывать стратегии и достигать их, искать точки соприкосновения для усиления ресурсов. Благодаря игре мы узнали, как грамотно коммуницировать с людьми, цели которых противоречат нашим, как строить команду, а самое главное, как правильно слушать и доносить свои мысли до оппонентов.

Эта часть слёта стала для меня самой сложной. Но я даже смогла занять первое место и получила специальный диплом.

Через такие игры получаешь технологию, мышление и навыки проектирования и принятия стратегических решений без реальных потерь времени и денег. А ещё благодаря тренингам я получила опыт и новые идеи для дальнейшего развития.

Уверена, что встречи такого формата позволяют укрепить рабочие связи, найти новых друзей, проявить себя и впоследствии определить вектор развития себя как специалиста.

В Дирекции скоростного сообщения работаю уже шесть лет, но только в этом году впервые смогла попасть на слёт. Эти три дня настолько были насыщены образовательными программами, яркими эмоциями от новых знаний и общением, что по количеству полученной информации сопоставимы с несколькими месяцами обучения в вузе.

Маршрут для туристов

Дмитрий Боровик, машинист Южной дирекции скоростного сообщения:
На Слёте молодёжи команда Южной дирекции скоростного сообщения выступила с идеей развития маршрута дневного экспресса Ростов-на-Дону – Майкоп. Проект предусматривает запуск одной пары поездов ЭС1 «Ласточка» с остановками на станциях Батайск, Кущёвская, Тихорецкая, Кавказская, Армавир-Туапсинский, Курганная и Белореченская.

Пассажир проведёт в пути 5 часов 46 минут, путешествие будет комфортнее и безопаснее, чем, например, в автобусе. Отправляться состав будет ранним утром и вечером возвращаться обратно.

Кроме того, запуск по предлагаемому нами плану электропоездов «Ласточка» позволил бы обеспечить круглогодичный пассажиропоток на курорты Адыгеи. Также запуск «Ласточки» Ростов-на-Дону – Майкоп позволил бы организовать мультимодальные перевозки в посёлок Каменномостский (здесь берут начало все туристические маршруты в Адыгее) и на плато Лаго-Наки на Западном Кавказе.

Я и мои товарищи по команде Южной дирекции скоростного сообщения работаем машинистами. Идею развития маршрута Ростов-на-Дону – Майкоп вынашивали давно. Слёт молодёжи послужил стимулом тщательно проработать проект, красиво оформить его в презентацию и представить руководству.

Кроме того, приглашённые спикеры уделили внимание подаче материала: рассказали нам, как правильно провести презентацию проекта, как с помощью выразительных средств языка, мимики и жестов донести до публики суть и выгоды инновационного проекта.

Хоть наша команда Южной дирекции скоростного сообщения и вернулась со слёта без победы, зато мы привезли с собой бесценный багаж знаний. Верим, что у нашего проекта есть шанс на реализацию в будущем. Наша команда благодарна организаторам за уникальную возможность пообщаться с коллегами из других структурных подразделений, обменяться опытом, послушать спикеров и напитаться энергетикой слёта.

Общая безопасность

Михаил Борисов, ведущий инженер отдела инновационного подвижного состава Дирекции специальных перевозок:
В ходе Слёта молодёжи наша команда предложила проект «Интегрированная система безопасности, видеофиксации и информирования на всей сети железных дорог».

Дело в том, что сегодня на железной дороге существуют разрозненные системы видеонаблюдения, оповещения и пожарной сигнализации, которые не в полной мере отвечают современным тенденциям по оперативному реагированию на нештатные ситуации. Мы же выступили с предложением провести повсеместную модернизацию и объединить в информационную сеть все системы безопасности компании «РЖД».

Внедрение нашего проекта позволит повысить уровень безопасности при пересечении регулируемых и нерегулируемых переездов, пожарной безопасности на подвижном составе и объектах инфраструктуры, противодействия террористической угрозе и криминогенной обстановке, а также обеспечить безопасность пассажиров в пути следования и при нахождении на объектах инфраструктуры. Всё это является приоритетными задачами компании «РЖД».

Начать оптимизацию мы предлагаем с систем контроля безопасности движения на станциях, распознавания лиц, взрывчатых веществ и возгораний, обнаружения препятствия на переездах.

Проект потребует колоссальных финансовых вложений, трудозатрат. Его реализация займёт длительное время. Но, несмотря на это, хочется верить, что наша презентация воплотится в реальность и послужит основой для создания высокотехнологичной и эффективной системы безопасности.

Багаж энергии и идей

Денис Один, начальник отдела организации перевозок на Московском центральном кольце, организатор Слёта молодёжи:
Слёт молодёжи Дирекции скоростного сообщения проводится с целью развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодых работников, постановки задач перед сотрудниками, направленных на повышение эффективности их работы, а также для выявления высокопотенциальных кадров, на которые мы сможем рассчитывать как на управленцев в будущем.

Программа слёта была достаточно насыщенной: в первый день молодёжь участвовала в большом тимбилдинговом мероприятии и интеллектуальном квизе. Эти мероприятия были направлены на сплочение и командообразование, а также на выстраивание горизонтальных связей между работниками структурных подразделений. Второй день начался с семинара, а после ребята разошлись по разным аудиториям.

Дело в том, что предыдущие слёты молодёжи были направлены исключительно на инновационную деятельность, то есть все участники разрабатывали проекты (по примеру конкурса «Новое звено») и представляли их руководству дирекции.

Этот слёт мы сделали специализированным, разделив ребят на два потока. В первый, «Лидеры изменений», мы отобрали высокопотенциальных работников, чтобы посмотреть на их уровень управленческих компетенций. На протяжении двух дней они играли в бизнес-игру на определение уровня управленческих компетенций. Руководили процессом бизнес-тренер и четыре игротехника – лучшие специалисты в области бизнес-игр. Подобрать тренеров нам помогли в Корпоративном университете РЖД. По итогам игры были определены пять победителей с самым высоким рейтингом управленческих компетенций. На протяжении игры участники получали баллы от тренера плюс участники оценивали друг друга.

Для потока «Лидеры идей» прошли семинары на темы «Клиентоцентрированный подход в проектной работе», «Адресная презентация проектных решений» и другие, которые помогли ребятам качественно и в полном объёме осмыслить и презентовать свои инновационные проекты. Семинары вели преподаватели Корпоративного университета РЖД Инга Древаль и Марина Раджабова. По итогам участники потока получили сертификаты об обучении.

Всего на слёте было представлено семь проектов от всех структурных подразделений и аппарата дирекции. Лучшим признан проект Московской дирекции скоростного сообщения «Мобильное приложение для автоматического отслеживания качества уборки в пути следования». Эта работа получила 24 балла из 25. Жюри оценивало проекты по пятибалльной шкале на актуальность, внедряемость, экономическую и технологическую эффективность. Проект-победитель планируется внедрить в ближайшее время в тестовом режиме и в дальнейшем, при удачном опыте, растиражировать сначала на парк электропоездов дирекции, а в дальнейшем на всю компанию «Российские железные дороги».

Награждение победителей двух потоков состоялось во время церемонии закрытия слёта, где каждая команда также представила творческий номер. Лучшим было признано выступление команды Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, которая представила музыкальный номер. Ребята исполнили композицию на мотив песни Мити Фомина «Всё будет хорошо» и подготовили видеоклип.

На мой взгляд, этот, уже четвёртый Слёт молодёжи дирекции стал лучшим в части его наполнения и уровня квалификации привлечённого персонала, подготовки участников к защите проектов и бизнес-симуляции. Ребята покинули слёт с багажом энергии и идей для дальнейшей работы. Кроме того, как мне кажется, такие мероприятия позволяют повысить авторитет дирекции как работодателя.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →