Общество / 24.06.21 09:19

70-летний проводник Сергей Корнилов радуется каждому новому рейсу

Нынешний год для него дважды юбилейный: 3 июня железнодорожнику исполнилось 70 лет, а в июле он отметит 45 лет работы проводником

Нынешний год для него дважды юбилейный: 3 июня железнодорожнику исполнилось 70 лет, а в июле он отметит 45 лет работы проводником | Общество
фото:Алексей Белых

Для проводника пассажирского вагонного депо Саратов Приволжского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Сергея Корнилова нынешний год дважды юбилейный: 3 июня железнодорожнику исполнилось 70 лет, а в июле он отметит 45 лет работы проводником.

«Хоть мне и 70 лет, а мыслей об уходе на пенсию нет совсем, – говорит Сергей Корнилов. – Казалось бы, пора уже отдыхать – а не хочется, работа держит. Не представляю свою жизнь без поездок».

В свой первый рейс проводником Сергей Михайлович отправился ещё второкурсником Саратовского политехнического института, где он изучал энергетику электросетей, в составе студенческого отряда «Экспресс».
«Нас как отличников учёбы отправили в составе бригады проводников дополнительного поезда сообщением Саратов – Москва. Эта поездка во многом предопределила выбор будущей карьеры. Мне очень понравилось быть в движении, работать с людьми, и я твёрдо решил, что стану проводником», – вспоминает юбиляр.

По окончании института Сергея Корнилова по распределению направили работать по специальности на предприятие «Правобережные сети», однако спустя некоторое время он устроился на Приволжскую магистраль.
«Многие мои друзья и знакомые недоумевали: мол, молодой перспективный инженер, а пошёл в проводники. Говорили даже, что я похоронил своё будущее. Однако я о том решении ни разу не пожалел», – говорит Сергей Михайлович.

Выучившись на курсах проводников пассажирских вагонов в пассажирском вагонном депо Саратов, в 1976 году Сергей Корнилов отправился в первый рейс по маршруту Саратов – Челябинск уже в качестве штатного работника железной дороги.
«Вагоны тогда не были такими комфортабельными, как сейчас, но и они в те времена казались роскошью», – продолжает железнодорожник.

Труднее всего приходилось в 1990-е. Многие коллеги тогда сменили профессию или подались в бизнес. Но Сергей Корнилов не хотел терять работу, к которой прикипел душой.

Когда было образовано ОАО «РЖД», требования к проводникам резко выросли. В холдинге начали внедрять клиентоориентированный подход, повышать уровень сервиса. Впрочем, качество обслуживания пассажиров для опытного проводника всегда было в приоритете: «Проводнику нужно представлять себя на месте пассажира. Все мы когда-нибудь бываем чьими-либо клиентами. Я всегда с особым уважением относился к пассажирам, ведь лучшая награда для проводника – это услышать от них в конце поездки слова благодарности».

Как отмечает железнодорожник, учиться приходилось всегда. «Сегодня широко используются микропроцессорные системы управления, а раньше всё было куда примитивнее. Молодые коллеги помогают мне осваивать новые технологии. Да и я сам им помогаю: где советом, а где делом – обслуживать вагон не так-то просто», – говорит проводник.

До начала пандемии Сергей Корнилов обслуживал пассажиров фирменного поезда № 9 Саратов – Москва. «Потом сотрудников старше 65 лет перевели на дистанционную работу. Но как будешь проводником на удалёнке? Скучал по работе. Чуть ли ни каждую неделю ходил в отдел кадров, спрашивал: когда можно будет снова отправиться в рейс? Около месяца назад ограничения отменили, и я вновь приступил к работе», – делится радостью Сергей Михайлович.

Сейчас проводник обслуживает пассажиров поезда Саратов – Адлер. Каждую поездку ждёт с нетерпением. «День отправления – это всегда маленький праздник. Ты встречаешь новых людей, понимаешь, что твоя работа может принести им радость. Это здорово. Каждый раз, когда я слышу от пассажиров «спасибо», убеждаюсь в том, что 45 лет назад сделал правильный выбор», – утверждает Сергей Корнилов.

Алексей Белых, Саратов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир