Общество / 05.03.21 08:27

Хозяйка Красной Сопки

Более десяти лет Ольга Брагина работает начальником станции

Более десяти лет Ольга Брагина работает начальником станции | Общество
фото:Личный архив

Станция эта, на первый взгляд, не слишком велика: имеет третий класс. Да и пристанционный посёлок небольшой, всего в полторы тысячи человек. Тем не менее, на схеме Красноярской магистрали эта точка имеет очень важное значение.

Красная Сопка – крупнейший узел на ветке Ачинск – Абакан. Именно здесь начинается линия, ведущая на Кия-Шалтырь – один из значимых грузовых участков магистрали. Кроме того, с середины нулевых годов эта станция стала особенным местом в путевой схеме, ведь здесь соприкасаются два вида тяги. На север, к Ачинску, идёт электрифицированное движение, а к югу, на Абакан, составы тянут тепловозы.

– Грузовые поезда, которые следуют по ветке, делают у нас остановку на так называемый «размен», – рассказывает Ольга Брагина. – Тепловозы во главе состава мы заменяем здесь на электровозы, либо наоборот, в зависимости от того, в каком направлении следует поезд. На нашей станции мы формируем и собственную погрузку. В основном это аграрная продукция. И также выполняем маневровую работу для двух соседних станций – Крутояр и Глядень. Словом, работа здесь разнообразная и скучать на Красной Сопке не приходится.

На железную дорогу Ольга пришла ещё в середине восьмидесятых годов. Работу на транспорте выбрала по примеру родственников. После окончания Новосибирского железнодорожного института успела потрудиться в родном Назарове, затем на станции Дубинино, и, наконец, на Красной Сопке.

На магистрали познакомилась с будущим мужем. Сергей Брагин, кстати, также работает в сфере движения. Он дежурный по станции Шушь.

Сама Ольга в Красной Сопке начинала дежурной, была долгое время заместителем, и, наконец, стала начальником станции. Общий её стаж здесь уже перевалил за четверть века.

– Характерная черта, которая отличает Ольгу Геннадьевну, – умение быстро адаптироваться к новым условиям, – даёт ей характеристику руководитель Ачинского центра организации работы станций Иван Залогин. – Начинала она ещё в эпоху старых аналоговых диспетчерских пультов, но легко освоила все современные автоматические системы управления. В последние годы интенсивность движения по ачинской ветке растёт, работа становится сложнее и динамичнее. Но, например, за Красную Сопку я спокоен – знаю, что у Брагиной всё будет в порядке, на неё можно положиться.

Сегодня через эту станцию проходят в среднем 12 пар грузовых поездов в сутки. Значительная часть из них – это новые маршруты, прежде всего, уголь с месторождений Хакасии.

Растёт и объём погрузки зерна с предприятий Ужурского и Назаровского районов, а также поставки руды с Кия-Шалтыря.

По словам Ольги Брагиной, нагрузка на станцию за последние два десятилетия выросла более чем вдвое. Тем не менее, движенцы Красной Сопки под руководством своей начальницы успешно справляются с этими объёмами, не забывая и про обновление инфраструктуры. Так, недавно на станции установлена система УТС – это комплекс современных тормозных упоров, автоматических устройств, которые пришли на смену традиционным тормозным башмакам.

Остаётся время у железнодорожницы и на хобби. В её случае это небольшой, но уютный и ухоженный сад возле дома, в котором есть место и цветам, и огородным культурам, и большой теплице для овощей.

– Пример Ольги Брагиной очень характерен для компании в целом, – отмечает руководитель Красноярской дирекции управления движением Николай Никитченко. – Ведь среди наших работников очень много женщин, десятки лет проработавших в движении, совершенствующих свои знания, мастерство и опыт. Сегодня они охотно передают этот опыт молодёжи. И все они – настоящие профессионалы. В канун весеннего праздника 8 Марта я хотел бы пожелать всем работницам нашей дирекции, а также всем труженицам Красноярской магистрали успехов в их непростом труде. Ваш вклад в общее дело, в развитие Российских железных дорог важен и велик. Так пусть же и ваша жизнь с каждым днём становится лучше и ярче, пусть исполняются все планы и сбываются мечты. Счастья и здоровья вам и вашим близким!

Артем Яковлев, Красноярский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?