Общество / 05.03.21 08:23

Дорога со мной навсегда

Светлана Шилкина: «Я в движении 30 лет и ни разу не подвела свою профессию»

Светлана Шилкина: «Я в движении 30 лет и ни разу не подвела свою профессию» | Общество
фото:Дмитрий Зелинский

Счастье – это не всегда безмятежность. А любовь – не всегда идиллия. Бывает, встретятся два разных человека и потом всю жизнь и в горе, и в радости вместе. Так и с призванием: случаются и взлёты, и падения. И именно эта трудная и проверенная временем любовь – особая, она дорогого стоит. Светлана Шилкина об этом знает не понаслышке. Девчонкой из Самары приехала на Сахалин с твёрдым желанием покорить его. И это ей удалось.

С тех пор прошло 30 лет. Ровно столько ведущий технолог Сахалинского центра организации работы железнодорожных станций Светлана Шилкина предана родному острову и своему бесконечно любимому делу. И профессия отплатила ей сполна. Заслуги красивой и успешной женщины были отмечены в 2018 году высшим знаком отличия – «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Наша героиня не скрывает своей фанатичной любви к железной дороге. А первые ростки её появились ещё в детстве. Семья Светланы жила рядом со станцией.

– Железная дорога меня манила, а машинисты казались богами. И, наверное, если бы была возможность в конце восьмидесятых годов выучиться на помощника машиниста, пошла бы, не задумываясь, – рассказывает Светлана Ивановна. – В качестве альтернативы мне пришлось выбрать движение. Пусть с диспетчерского пульта, но всё равно буду командовать поездами, решила я. После окончания профильного техникума, как и все выпускники, я должна была пополнить ряды железнодорожников Куйбышевской магистрали. Но в тот момент проявила завидную целеустремленность: написала заявление о переводе на Сахалин, отказавшись от престижного места на станции Куйбышев, куда все рвались. И удивительный случай – получила поддержку. Так 30 лет назад я оказалась на острове, за 9 тысяч километров от родной Самары.

Первым местом работы Светланы Шилкиной стала станция Холмск. Здесь она прошла путь от оператора СТЦ до заместителя начальника станции и главного инженера. Потом работала на станции Южно-Сахалинск главным инженером, была ведущим инженером по охране труда, начальником отдела по работе со станциями в Сахалин¬ском ДЦС.

– В моём послужном списке в основном руководящие должности, но хоть сейчас могу сесть за пульт и отправить поезд, – улыбается она. – И вообще, я всегда была очень принципиальным человеком. В работе действовала согласно инструкциям ПТЭ, ведь недаром говорят, что они написаны кровью. Я всегда чётко знала: есть правила, в разрез с которыми идти нельзя. Потом, после смены, писала объяснительные, почему не успели что-то сделать. Но правда была на моей стороне. И по сей день я работаю согласно ПТЭ и молодым коллегам говорю: «Не знаешь, как поступить, поступай по инструкции». Но для этого надо постоянно освежать свои знания. Память, как старый чердак, то, что не используется, пылится без дела – забывается. А если будешь постоянно работать с инструкциями и хорошо знать их, найдёшь правильное решение за секунды.

По словам Светланы, когда ты тотально посвящаешь себя работе, важно сохранять баланс в семье.

– Дети – это наше зеркало. Сделаешь неверный шаг – увидишь своё отражение в ребёнке. Мы с мужем с первого класса дали понять дочери, что ей придётся проявлять самостоятельность в учёбе. Мы рядом, мы всегда поддержим, но ни на какие готовые решения и чрезмерную опеку она рассчитывать не должна. И сегодня дочь – наша гордость: учится в мединституте на лечебном факультете, всего добилась сама. Однажды она мне сказала: «Мама, мне есть с кого брать пример». Это были лучшие слова в моей жизни. Я поняла, что живу не зря, – говорит Светлана Ивановна. – И сейчас, оглядываясь назад, мне не стыдно ни за один свой поступок. Я счастливый человек – мне всегда везло на удивительных людей. Ну а про мою фанатичную любовь к железной дороге вы уже знаете… Это навсегда.


На фото: С высокой наградой Светлану Шилкину поздравил руководитель Сахалинского региона Дальневосточной магистрали Алексей Ромашин

Наталья Кузьмина, Дальневосточная магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?