Общество / 05.03.21 08:19

Семейный подряд Тарасовых

Добрая половина этой большого и дружного семейства работает на Восточно-Сибирской магистрали

Добрая половина этой большого и дружного семейства работает на Восточно-Сибирской магистрали | Общество
фото:Личный архив

Восемь детей – это по нашим временам уже удивительный факт. Однако семья железнодорожников Тарасовых на это решилась.

А самое интересное заключается в том, что добрая половина этой большого и дружного семейства работает на Восточно-Сибирской магистрали. Причём на одной и той же железнодорожной станции Таловка, что в Прибайкальском районе Бурятии, в Улан-Удэнском регионе ВСЖД.

О немаленькой семье Марины и Юрия Тарасовых мы слышали давно. Однако полной неожиданностью стало то, что работают они на своей станции настоящим семейным подрядом: мама – начальником станции, а её дочери – дежурными.

– Это действительно так, – с улыбкой сообщила нам Марина Владимировна. – Раньше я и мои дочери, Наталья и Ксения, трудились в Таловке дежурными по станции. Но с осени прошлого года, согласно распоряжению ДЦС-3, меня назначили начальником. Так что теперь дочки в моём подчинении.

Сама Марина родом из соседнего с Таловкой села Ильинка (станция Лесовозный). Там успешно отучилась в школе, поступила в иркутский железнодорожный институт на специальность «управление процессами перевозок». Затем по семейным обстоятельствам была вынуждена временно оставить учёбу. Закончила обучение по специальности чуть позже – уже в улан-удэнском железнодорожном колледже.

– Пришла на дорогу в 1991 году, – рассказывает Марина Тарасова. – Сразу же назначили дежурным на станции Таловка. Да так здесь и осталась.

В то время станция имела, можно сказать, стратегическое значение.

– Таловка считалась очень крупным и даже процветающим посёлком. У нас и ПМС была своя. Но самое главное, что на станции располагался завод железобетонных изделий. Работал он исключительно для нужд БАМа: делали плиты, перекрытия, опоры, – вспоминает те славные годы Марина Тарасова.

А ещё она вспоминает, что именно магистраль и завод помогли жителям посёлка благополучно пережить лихие 90-е годы.

– Тогда ведь почти везде талонами расплачивались. И только на железной дороге платили зарплату – и хорошо, и вовремя, – говорит начальник станции.

Супруг Юрий в тот момент тоже работал на Восточно-Сибирской магистрали. Был помощником машиниста локомотива.

– К сожалению, по состоянию здоровья он был вынужден покинуть дорогу. Подросшие дочери пошли по нашим стопам, – говорит наша собеседница.

Наталья и Ксения обучились в железнодорожном колледже, затем поступили в Иркутский госуниверситет путей сообщения:

– Сейчас они на 5-м курсе. И одновременно работают вместе со мной на станции.

Намерена была стать железнодорожницей и дочь Светлана – даже закончила профильный вуз. Но жизнь распорядилась так, что ей пришлось выбрать иной путь.

– А вот Ирина сразу объявила о том, что будет спасателем. Так и вышло: она прошла обучение в вузе Министерства по чрезвычайным ситуациям, – продолжает Марина Владимировна. – С её выбором мы спорили, но не всем же работать на магистрали. Зато сын Сергей ещё с детства мечтал продолжить династию. И сразу по окончании школы поступил в улан-удэнский железнодорожный колледж. Специальность такая же, как у меня и старших сестёр – «управление процессами перевозок». Так что есть кому прийти нам на смену!

А вот какой выбор сделают младшие сыновья Андрей, Алексей и Евгений, об этом рассуждать ещё рано. Ребята пока только учатся в школе...

Кстати о династии, о которой упомянула Марина Тарасова. В их семье все действительно являются потомственными железнодорожниками:

– Мои мама и папа работали на магистрали. Отец, Владимир Фёдорович, был машинистом тепловоза, затем – составителем поездов. Мама, Татьяна Степановна, работала начальником станции Лесовозный. Трудились на магистрали и мои родные дяди Виктор Степанович и Николай Масхарович. Недавно они ушли на пенсию. А я продолжаю их дело, – говорит наша собеседница. – У мужа вся семья тоже имеет отношение к магистрали. У него даже бабушка на ВСЖД работала, ещё в годы войны… Вот так и сошлись две семьи работников одной магистрали.

Вот такая славная железнодорожная династия живёт и работает в Прибайкальском районе Бурятии. А ещё Марина Владимировна (беседовали мы с ней накануне 8 Марта) очень хотела поздравить всех своих коллег-железнодорожниц с праздником.

– Всем счастья и здоровья и, самое главное, успехов в нашем нелёгком труде! – сказала она.

Нам остаётся только присоединиться к этим словам. С праздником, дорогие женщины, работницы магистрали!

Леонид Актинов, Восточно-Сибирский путь

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?