Общество / 04.03.21 07:13

В Великобритании растет количество сотрудниц на дороге

Руководство Network Rail для сокращения гендерного неравенства начало сотрудничество со школами и вузами страны

Руководство Network Rail для сокращения гендерного неравенства начало сотрудничество со школами и вузами страны | Общество
фото:PA/ТАСС

Британский владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры компания Network Rail в феврале опубликовала отчёт о гендерном соотношении мужчин и женщин, работающих на предприятии. Согласно документу, в 2020 году доля сотрудниц слабого пола на предприятии выросла на 1% и составила 18,4% от общего числа штата работников. В планах компании сосредоточиться на устранении гендерного неравенства и к 2024 году довести этот показатель до 26%.
В 2017 году британское правительство обязало все крупные организации сообщать о гендерном соотношении сотрудников компании.

По словам исполнительного директора Network Rail Эндрю Хайнешифа, за несколько последних лет руководство компании добилось значительных успехов в увеличении штата сотрудников женского пола. В 2017 году Network Rail приняло программу «20–20», цель которой состояла в том, чтобы с 2017 по 2020 год увеличить штат женщин до 20%. На момент утверждения программы «20–20» число сотрудниц компании составляло 14,2%. Общее же количество сотрудников компании на 2020 год составило 42 тыс. человек.

По данным компании, в 2020 году женщин принято на работу на 12% больше, чем мужчин. Больше всего сотрудниц устроилось на низкооплачиваемые должности.

Руководительниц стало больше на 1,2%. Число женщин, выполняющих работы по эксплуатации и техническому обслуживанию транспорта, выросло на 11%.

По мнению директора Департамента по персоналу Network Rail Паулины Холроуд, гендерные стереотипы, низкий процент поступающих абитуриенток в вузы по инженерным специальностям являются факторами, которые способствуют нынешней ситуации, когда мужчины преобладают в инженерной сфере.

Руководство компании для сокращения гендерного неравенства начало сотрудничество со школами и вузами страны для привлечения слабого пола на работу на железную дорогу.

«Мы взаимодействуем с учебными учреждениями, где проводим тренинги и мероприятия, – говорит Эндрю Хайнешиф. – Компания регулярно устраивает день открытых дверей, где все потенциальные сотрудницы могут ознакомиться с выбором свободных вакансий. Наши специалисты могут проконсультировать женщин и разбить сложившиеся стереотипы».

Руководство организации надеется, что в долгосрочной перспективе все предпринятые действия устранят гендерный дисбаланс в компании.
«Мы обновили нашу цель и хотим увеличить число сотрудниц до 26% к 2024 году», – говорит Эндрю Хайнешиф.

Как показало опубликованное в прошлом году исследование Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний и Европейской федерации транспортников, за семь лет число женщин-железнодорожниц в Европе увеличилось на 7,2%. В лидирующей группе, по данным исследователей, железные дороги Австрии (27,3%), Бельгии (26,7), Франции (26,6) и Люксембурга (24,4). Исследования проводились в 21 стране.

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?