Общество / 25.12.20 07:43

Человек-легенда на главном ходу

Почётный железнодорожник Александр Вюртенбергер отметил юбилей

Почётный железнодорожник Александр Вюртенбергер отметил юбилей
 | Общество
фото:Евгений Устинов

В понедельник, 21 декабря, ветерану, работавшему в течение многих лет начальником Боготольской дистанции пути – первой на главном ходу Красноярской магистрали, обладателю многих отраслевых наград исполнилось 70 лет. Поздравить его с этой датой от имени руководства магистрали, вручить памятный адрес и подарок в Боготол прибыл заместитель начальника Красноярской дирекции инфраструктуры по эксплуатации Сергей Кривицкий.

В этот день почётный ветеран Красноярской железной дороги получил также огромное количество поздравлений от коллег, в разные годы работавших в службе пути, руководителей других служб, лидера профсоюза, – они приветствовали юбиляра в режиме онлайн, отмечали его заслуги и желали крепкого здоровья и долгих лет жизни.

– Александр Фридрихович – профессионал с большой буквы, человек, отдавший путейскому делу свыше 30 лет, чьи заслуги неоднократно отмечены и на уровне магистрали, и на уровне ОАО «РЖД», – отметил начальник службы управления персоналом Красноярской железной дороги Эдуард Ямщиков.

Свой трудовой путь в дистанции Александр Вюртенбергер начал с должности главного инженера, затем стал заместителем начальника дистанции, а в период с 1980 по 1986 годы и затем с 1988 по 2011 годы был руководителем предприятия.

Просто так поговорить, гуляя по улицам Боготола, с Александром Вюртенбергером не получится. Несколько раз вас кто-нибудь остановит, чтобы поприветствовать его, расспросить, как дела, здоровье и рассказать о себе.

Отличник НИИЖТа, с Боготолом он познакомился в начале 1970-х. Был распределён сюда институтом, чтобы обучать молодёжь путейскому делу в местном училище, которое готовило бригадиров пути. Когда пришло время молодому мастеру производственного обучения уходить в армию, служить его направили тоже в железнодорожные войска, он строил трассу Сургут – Уренгой.

Командира путейского взвода гражданские железнодорожники приглядели на хорошую должность в Тюмени, правда, квартиры для молодого специалиста на тот момент не нашлось. И, вернувшись, в Боготол за паспортом, который хранился в военкомате, Александр получил приглашение стать главным инженером дистанции пути. Ключи от квартиры прилагались.

Сегодня юбиляр вспоминает, что навсегда запомнил тот день, и впоследствии, когда нужно было закрепить на дистанции какого-нибудь талантливого молодого работника, нередко использовал тот же приём.

В 1980-е годы на дороге шло большое строительство жилья для работников. И молодой начальник дистанции, пользуясь распространённой тогда «формулой» хозспособа, активно обеспечивал жильём своих подчинённых. Своими силами путейцы построили тогда около 16 тысяч квадратных метров жилья.

Кроме того, работники дистанции пути принимали участие в строительстве железнодорожного вокзала в Боготоле, общежития профучилища №7.

На годы руководства Александра Вюртенбергера пришлась и огромная работа по модернизации пути. Из «деревянного» он постепенно превращался в бесстыковой. Новая путейская техника и технологии, которые появлялись на магистрали, в первую очередь апробировались в Боготоле и тут же брались на вооружение по всей дороге. Деятельный руководитель постоянно боролся за улучшение балловой оценки пути. Объединение Боготольской и Мариинской дистанций под управление в Боготоле тоже проводил он.

Вот выдержка из характеристики, которая хранится в службе пути дороги: «За личную порядочность, трудолюбие, принципиальность Александр Фридрихович пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. Способен в интересах дела отстаивать собственное мнение, внедрять новое, болеет за производство».

За долголетний безупречный труд, значительный вклад в развитие Транссибирской магистрали и личную инициативу он награждён знаком «Почётный железнодорожник», дважды отмечен званием «Почётный работник Красноярской железной дороги», медалью «За развитие железных дорог», знаком «150 лет железным дорогам», нагрудным знаком «За активную работу в профсоюзе», знаком «Защитник Отечества» Краевого Совета ветеранов.

Находясь на заслуженном отдыхе, Александр Фридрихович продолжает словом и делом помогать людям, занимаясь общественной работой.

По словам председателя городского Совета ветеранов Веры Куклиной, уже более пяти лет он является активным членом этой организации. И не только участвует в городских мероприятиях и акциях, но и является их инициатором. В этом году был активистом-организатором мероприятий, посвящённых 75-летию Великой Победы, и не только.

– Александр Фридрихович – увлечённый, общительный, заботливый, неравнодушный, умеет поговорить по душам с каждым, что-то посоветовать. Его хобби – подлёдный лов. Каждую зиму он принимает участие в городском турнире по зимней рыбалке и выводит нашу команду ветеранов на призовые места, – рассказывает Вера Куклина.

С открытием в Боготоле железнодорожного музея ветеран стал дарителем и участником всех проводимых здесь мероприятий. Его личный пример важен для воспитания будущих путейцев.

– Александр Фридрихович передал в дар музею много фотографий, предметов, связанных с деятельностью дистанции пути, а также уникальный фильм про укладку «бархатного пути» на участ­ке Боготол – Чернореченская, – говорит сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия Красноярской железной дороги в Боготоле Елена Ускова. – Благодаря ему в музее оформлена экспозиция, посвящённая Боготольской дистанции пути.

Юбилей ветерана – отличный повод сказать и о том, что он стал основателем большой трудовой династии, годы работы которой на дороге составляют уже свыше 150 лет. Сегодня Александра Вюртенбергера можно по праву назвать настоящей живой легендой Красноярской магистрали.

Роман Кайгородов, Красноярский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →