Общество / 04.12.20 08:06

«Трасса мужества» Михаила Тычко

Почётному железнодорожнику 28 ноября исполнилось 90 лет

Почётному железнодорожнику 28 ноября исполнилось 90 лет | Общество
фото:Личный архив

Бывшему руководителю Абаканского отделения Красноярской дороги, участнику строительства «Трассы мужества» Абакан ‒ Тайшет, кавалеру ордена Дружбы народов, почётному железнодорожнику Михаилу Тычко 28 ноября исполнилось 90 лет.

Михаил Иванович стал железнодорожником в 25 лет, когда после окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта устроился работать дежурным по парку станции Тайшет Восточно-Сибирской магистрали. Здесь же он трудился дежурным по станции и инженером.

В 1960 году, когда на западном участке линии Абакан ‒ Тайшет было закончено строительство мостов через реки Абакан, Тубу и Енисей и открыто движение рабочих поездов на участке Абакан ‒ Курагино, Михаил Тычко стал заместителем начальника станции Абакан, на которую тогда легла большая нагрузка.

Через два года Михаила Ивановича пригласили на работу на новую должность старшего инспектора по контролю исполнения в Абаканское отделение ВСЖД. Тычко застал кульминацию строительства «Трассы мужества»: 30 июня 1963 года через Манский тоннель прошёл первый поезд, открылось рабочее движение поездов от Саянской до Ирбейской, в июле составы пошли по Козинскому виадуку, произведена сбойка Крольского тоннеля. К концу года основные строительные работы завершились и на остальных тоннелях, и по маршруту Абакан ‒ Кошурниково проследовал первый пассажирский поезд.

В 1964 году Михаил Тычко был назначен заместителем начальника отдела движения по технической части, затем – по эксплуатации. Позже в течение семи лет возглавлял грузовой отдел. К концу 1970-х Михаил Иванович детально изучил деятельность Абаканского отделения магистрали. Когда в 1979 году отделение перешло в состав вновь образованной Красноярской дороги, Тычко стал его начальником и проработал в этой должности 12 лет.

«Отделение наше было мощное, – рассказывает Михаил Тычко. – Территория – более 1200 км по гористой, таёжной местности. На линии были расположены 25 больших мостов, 10 тоннелей, 80 станций, два основных и три оборотных локомотивных депо, два вагонных депо, шесть дистанций пути, четыре дистанции сигнализации, централизации и блокировки, три дистанции электроснабжения, две дистанции гражданских сооружений, дистанции водоснабжения и погрузочно-разгрузочных работ, путевые машинные станции, восстановительные поезда, а также больницы, школы, детские сады и клубы. Работали в отделении более 15 тыс. человек».

В 1985–1990 годы отделению дважды присуждали переходящее Красное знамя МПС СССР и ЦК профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

«Мы всегда были своеобразным испытательным полигоном МПС, – говорит Михаил Иванович. – Первые в стране электровозы ВЛ85, способные тянуть поезда весом 6000 тонн, обкатывались именно в Абаканском отделении. Также у нас появилась новейшая система диспетчерской централизации: управление движением поездов на участках производилось с диспетчерского пункта, без дежурных по промежуточным станциям, в то время как промежуточные станции управлялись из Абакана. Впервые на сети дорог мы стали применять состыкованные поезда общей длиной 140–150 вагонов, что увеличило пропускную способность».

Александра Бобкова, Абакан

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →