Общество / 20.11.20 08:40

Спасительная реакция машиниста

Кирилл Катранжи из моторвагонного депо Лобня предотвратил столкновение электропоезда с автомобилем

Кирилл Катранжи из моторвагонного депо Лобня предотвратил столкновение электропоезда с автомобилем
 | Общество
фото:123RF/Legion-Media

Это произошло около полуночи 13 ноября. Электропоезд Лобня – Голицино отправился от платформы Окружная и набирал ход в направлении станции Тимирязевская.



«Мы с напарником Юрием Токаренко вели электропоезд по кривому участку пути с заданной скоростью, впереди – пешеходный переход через пути, который был освещён и поэтому хорошо просматривался, – рассказывает машинист Кирилл Катранжи. – Всё произошло мгновенно. Я вдруг увидел, что на переходе застрял легковой автомобиль и немедленно применил экстренное торможение. Расстояние до него было что-то около 300 м. Доложил по поездной радиосвязи всем встречным поездам и дежурному по станции Москва-Бутырская, что в габарите пути находится препятствие. После остановки поезда Юрий вышел из кабины и подложил башмак под колесо, чтобы исключить возможное движение вниз со стороны уклона, закрепил состав».

Благодаря оперативно принятому решению машиниста электропоезда Кирилла Катранжи беды удалось избежать. Поезд остановился за несколько метров от легковушки. Почти сразу на помощь горе-водителю приехали сотрудники Госавтоинспекции, и совместными усилиями им удалось убрать автомобиль с пути. Потребовалось 27 минут на восстановление пригородного сообщения на этом участке железной дороги.

«Дежурный по станции сообщил, что авто убрали, и разрешил дальнейшее движение, – вспоминает Кирилл. – Мы опробовали тормозную систему, и наш электропоезд продолжил путь по ранее заданному маршруту».

Как оказался автомобиль на пешеходном переходе, так и осталось для бригады загадкой.

Экстренное торможение при виде препятствия на путях – это всегда некий стресс для локомотивной бригады. На вопрос, успел ли он испугаться – а вдруг не успел бы затормозить, – Юрий ответил, что локомотивщики не имеют права на психологическую слабость: «Потому что именно от нашего быстрого, взвешенного решения зависят жизни тех людей, что оказались в машине, и сохранность подвижного состава».

Кирилл работает машинистом электропоезда уже пять лет. У уроженца города Вязьма Смоленской области всегда перед глазами был пример отца Анатолия Владимировича, который всю жизнь работает на железной дороге – сначала помощником, а потом машинистом. Сейчас он продолжает водить электроподвижной состав.

В Вязьме же Кирилл окончил девятилетнюю школу. В начальных классах ему родители предложили заняться бальными танцами, и он увлёкся. Ему очень нравились эти занятия. Он участвовал в разных конкурсах и даже занимал призовые места, но дальше седьмого класса увлечение не продлилось.

Кирилл после школы поступил в Вяземский железнодорожный техникум. По окончании в 2010 году получил права помощника машиниста, но поработать не пришлось. После учёбы его призвали в Вооружённые силы. Служил в спецназе. Здесь прошёл свою первую железную закалку, служба ему нравилась, он даже остался сверхсрочником. Но через полгода понял, что «железка» – его жизнь и судьба.

«Я же с детства мечтал стать машинистом, водить поезда, – продолжает Кирилл. – Это, наверное, во мне сказывается династическая наследственность по линии отца. У меня дед тоже всю жизнь проработал на железной дороге, в Вяземском депо. Сначала машинистом, а потом мастером. Вот и я пошёл по их стопам».

Вернувшись домой, он поступил на работу в локомотивное депо Вязьма-Сортировочное. Проработал здесь с полгода помощником машиниста электровоза. В составе локомотивной бригады водил пассажирские поезда дальнего следования. Затем судьба его развернула в сторону столицы. Перевёлся в Москву в моторвагонное депо Лобня, где и работает по настоящее время.

Два года был помощником, а далее выучился на машиниста, и через три месяца обкатки ему доверили самостоятельно водить электропоезда. Направления движения разные: Звенигород, Можайск, Дмитров, то есть почти все направления пригородного сообщения.

В этом году Кирилл встретил свою даму сердца и женился. Теперь он семейный человек. Свободное от работы время проводит на даче. «Вот вы про стресс спрашивали, дача и приусадебный участок здорово снимают накопленное на работе напряжение. Копаю землю – выращиваем огурцы, помидоры, картошку и другие культуры. А осенью собираем урожай. Забот на даче всегда хватает», – говорит Кирилл.

Ещё Кирилл с семьёй и друзьями любит бывать на природе. Рыбалка – это тоже одно из его любимых занятий. Выезжают с палаткой на Десногорское водохранилище, реку Днепр и другие водоёмы. На вопрос, какую самую большую рыбу поймал, смеётся, а потом говорит: «Ну, наверное, один раз щуку килограмма на два, а в другой раз – карася с килограмм».

Кирилл не жалеет, что пришёл работать на железную дорогу, наоборот, гордится профессией. «Мне нравится моя работа, – продолжает он. – Профессия машиниста электропоезда требует от меня ответственного отношения к своему труду. Воспитывает выдержку, терпение и внимательность. От моего своевременного решения в экстремальных ситуациях зависят жизни людей. Конечно, в работе приходится выкладываться, но и она даёт в ответ стабильность, уверенность в завтрашнем дне».

В коллективе сослуживцы к Кириллу относятся уважительно. Машинист-инструктор локомотивных бригад моторвагонного депо Лобня Дмитрий Иванов отзывается о нём исключительно как о профессионале и ответственном человеке:
«Я его уже пять лет знаю. За время работы проявил себя добросовестным, грамотным и дисциплинированным сотрудником. Он отзывчивый товарищ, всегда готов прийти на помощь. А что касается ситуации с легковушкой, он большой молодец. Увидел, быстро среагировал, действовал согласно инструкции и предотвратил беду».

Валерий Павлов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →