Общество / 04.10.20 20:33

Наш бронепоезд на музейном пути

ОАО «РЖД» изготовило для Минобороны действующую модель боевого состава

ОАО «РЖД» изготовило для Минобороны действующую модель боевого состава | Общество
фото:Александр Саверкин /ИД «Гудок»

В минувшую субботу заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев передал представителям Вооружённых сил России изготовленную компанией точную реплику самого массового бронепоезда Великой Отечественной войны БП-43 и документы на него. Состав займёт своё место в экспозиции Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооружённых сил «Патриот». Как смогли убедиться посетители парка, бронепоезд вполне на ходу и может стрелять.

В мае прошлого года руководством РЖД было принято решение изготовить несколько реплик реплик бронепоездов сороковых готов прошлого века для участия в юбилейных мероприятиях. Техническую документацию на БП-43 нашли в Центральном архиве Министерства обороны РФ в Подольске, однако во время войны бронепоезда выпускали на нескольких предприятиях с доработками. Поэтому каждый из 21 состава, выпущенного в годы войны, фактически был уникальным.

И ОАО «РЖД» на базе первичной документации пришлось сделать новую.

«Я очень рад, что ОАО «РЖД» в деле изучения, популяризации и сохранения исторического и культурного наследия нашей страны и, конечно же, истории железнодорожного транспорта получило достойного и ответственного партнёра в лице Минобороны, – заявил на церемонии передачи бронепоезда Сергей Кобзев. – Благодаря активному содействию министерства удалось по крупицам восстановить архивные документы и техническую документацию БП-43, что позволило воссоздать реплику легендарного бронепоезда с максимальной исторической точностью. Благодарю вас за поддержку этого уникального выставочного проекта».

«Это уникальный образец оборонной промышленности, воссозданный до мелочей, – отметил заместитель министра обороны – начальник Главного военно-политического управления Вооружённых сил Российской Федерации генерал-полковник Андрей Картаполов. – Иногда появление такого БП-43 на поле сражения решало исход боя. Мы благодарны ОАО «РЖД» за то, что теперь в нашей экспозиции появится такой экспонат».

Это самый массовый и совершенный вид бронепоезда, выпускавшийся во время войны, рассказал заместитель директора Центрального музея Вооружённых сил Владимир Лукин. В 1941 году немецкие войска уничтожили несколько советских бронепоездов из-за того, что их конструкция была устаревшей и не было опыта применения их в боевых действиях, но наши конструкторы в 1942 году учли все недостатки. БП-43 – это, по сути, модульная конструкция, где в зависимости от задачи можно было применить или артиллерийские площадки с 76-мм орудиями на башне танка Т-34, или 37-мм автоматические зенитные установки, или комбинировать их. Также были предусмотрены платформы для десанта или путевых работ. Бронепоезда активно использовались для подавления артиллерийских батарей противника, поддержки войск, защиты важных стратегических объектов.

То, что изготовленная ОАО «РЖД» реплика вполне боеспособна, показала имитация для зрителей боя с самолётом, при которой состав и передвигался, и вёл огонь из всех имеющихся орудий. На железнодорожную сеть (состав имеет допуск на пути общего пользования) бронепоезд может выйти через станцию Кубинка.

Сергей Плетнев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →