Общество / 01.10.20 07:00

В беде никого не оставили

Работники, пострадавшие от прошлогоднего паводка в Иркутской области, благодарят ОАО «РЖД» и коллег с других дорог за действенную помощь и поддержку

Работники, пострадавшие от прошлогоднего паводка в Иркутской области, благодарят ОАО «РЖД» и коллег с других дорог за действенную помощь и поддержку
 | Общество
фото:Фото Михаила Хохрякова

От прошлогоднего паводка, затронувшего города Нижнеудинск и Тулун, расположенные на полигоне Восточно-Сибирской дороги, пострадали 1137 человек: 639 работников ОАО «РЖД», 266 сотрудников дочерних и сервисных компаний, 18 работников учреждений образования и здравоохранения, 214 неработающих пенсионеров РЖД и ДЗО.


В качестве первой помощи пострадавшим сотрудникам и ветеранам-железнодорожникам было выделено по 10 тыс. руб. из средств ОАО «РЖД» и по 10 тыс. руб. – из профсоюзных средств (для членов Роспрофжела). Руководством ВСЖД и дорпрофжела принято решение организовать централизованный сбор пожертвований через дорожный благотворительный фонд «Забота».

Всего была произведена выплата 831 пострадавшему в соответствии со степенью ущерба имуществу, определённой региональной комиссией ВСЖД по оценке ущерба, на сумму 73,159 млн руб.

После паводков в Нижнеудинске и Тулуне Восточно-Сибирская дорога развернула строительство четырёх 25-квартирных домов. Два из них являются технологическим жильём для работников магистрали основных профессий в Нижнеудинске и Тулуне.

Александр Захаров, оператор дефектоскопной тележки Тулунской дистанции пути:

– Мой дом находился на улице Третьей пятилетки в Тулуне. Паводком его смыло с фундамента, были большие разрушения. Естественно, для дальнейшего проживания он оказался непригоден. Нужно было расчистить участок и думать о том, как жить дальше.
Хочу выразить большую благодарность всем железнодорожникам, кто не остался в стороне. В первые дни после того, как ушла вода, монтёры пути с нашей дистанции вызвались волонтёрами и активно помогали мне и другим пострадавшим разгребать завалы, спасать то немногое, что осталось. Дорога выделила специальную технику, чтобы вывезти обломки дома и мусор с участка.
Далее я встал перед выбором: как теперь строить новый дом? Но этот вопрос решился довольно быстро. Получив жилищный сертификат, я приобрёл готовое жильё в другом районе города, расположенном повыше, на случай последующих наводнений.
Конечно, после паводков сразу начались бумажные хлопоты. Руководство Тулунской дистанции пути шло мне навстречу – предоставило дни для решения всех вопросов. Большую роль сыграла и материальная поддержка. Ведь зарплаты хватило бы только на самое необходимое. Дополнительная материальная помощь от железной дороги и профсоюза оказалась ключевым фактором для скорейшего возвращения к привычной жизни.
Конечно, и деньги за утрату жилья давали неплохие. Для тех, кто давно хотел сменить место жительства, эта катастрофа стала толчком. Многие, особенно у кого была проблема с работой, уехали в Иркутск, Красноярск, другие города. Я же о том, чтобы переехать куда-то, и не думал. Тут у меня стабильная работа, налаженная жизнь, родные, друзья, знакомые. Железную дорогу я люблю с детства, поэтому остался.

Виктор Махмудов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск:
– На момент паводка я с семьёй проживал в посёлке Шумский под Нижнеудинском. Частный дом, с которым были связаны все 45 лет моей жизни, в который вложено столько сил и средств, полностью смыло. Казалось, ситуация абсолютно безвыходная, на тот момент даже мыслей не было, как теперь налаживать жизнь и быт. Тем более мне уже не 20 лет, когда есть силы уехать и начать всё с чистого листа.
Но, как говорят, нет худа без добра. Благодаря правительственным выплатам взяли квартиру в Нижнеудинске. Так что теперь мы городские жители. Привыкаем к новым для себя обстоятельствам. Варианты переезжать куда-то даже не рассматривали. Всю жизнь я прожил в этих местах, люблю свою работу, своё депо. Так что цель была остаться здесь.
Железная дорога, конечно, тоже не оставила нас в беде. Сразу же после наводнения была оказана большая материальная помощь, до момента приобретения нового жилья дорога оплачивала работникам аренду квартир. Финансовая поддержка была неплохая. Благодаря ей частично восстановили быт. Ну и морально чувствовалась большая поддержка: все мобилизовались, работали волонтёры, на предприятиях люди собирали гуманитарную помощь и деньги. Это было очень приятно.
Были и неожиданные моменты. Например, сразу после катастрофы меня пригласили в отдел кадров депо и составили список: кто где в моей семье работает, учится, кому нужна поддержка. Так, старшая дочь, которая сейчас получает высшее образование в медицинском университете, была переведена на бюджет. Теперь учится за счёт государства. Для нашей семьи это тоже большая помощь.

Наталья Горюнова, дежурный по переезду Тулунской дистанции пути:
– Наш дом находился на улице Карбышева в Тулуне. Это береговая линия, как раз на извилистом участке реки Ия, который за какие-то часы превратился в один большой водный поток. Наш дом, который мы как раз за пару месяцев до этого подремонтировали – поставили новый забор, поменяли кровлю, – унесла река.
Первыми к нам на помощь в этой ситуации пришли трудовые коллективы. Мой муж, работающий на угольном разрезе, получал гуманитарную помощь от своего предприятия. Мне же было приятно, что железная дорога, частью которой я являюсь, не менее активно взялась помогать моей семье. В первые дни самой ценной помощью было решение вопроса с недостатком чистой питьевой воды. Очень активно работали добровольцы – они были готовы в любое время суток прийти на выручку.
Потом уже были выплаты и от Роспрофжела, и от железной дороги, гуманитарная помощь. Казалось бы, это такие мелочи, но в ситуации, когда весь твой быт унесла стихия, даже минимальная одежда, постельное бельё, мелкая бытовая техника – всё это не лишнее.

Александр Бутаков, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО-5 Нижнеудинска:
– Эмоционально справиться с такой ситуацией непросто. Мы же в одночасье потеряли и дом, и практически всё имущество. А все же у нас привыкли, что, если приходит беда, рассчитывать нужно только на себя. Поэтому поначалу было очень трудно и страшно. Не столько за себя, сколько за семью, за детей.
Но со временем всё как-то встало на свои рельсы. Постепенно приходили различные выплаты: от профсоюза, от благотворительного фонда – то, что собирали железнодорожники, потом непосредственно от дороги получили около 100 тыс. руб. Плюс жилищный сертификат, которого нам хватило на приобретение трёхкомнатной квартиры в Нижнеудинске. Докупили мебель, бытовые приборы, одежду. Так что можно сказать, что к сегодняшнему дню удалось восстановиться на 100%.
Также очень приятно было внимание, которое было оказано детям. Например, мой сын Никита благодаря наводнению, если можно так выразиться, съездил в Крым. Наверное, о таком летнем отдыхе можно только мечтать. Потом, ближе к осени, железная дорога помогла нам собрать детей в школу. У меня в тот год ещё и дочь Варвара отправилась в первый класс. А все мы знаем, что собрать в школу двоих ребятишек весьма накладно.
В общем благодаря железной дороге мы этот шок от потери имущества пережили довольно мягко. Хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто не остался в стороне. Вместе все вы сделали большое дело – подарили людям веру в добро.

Подготовил Александр Богачёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →