Общество / 24.07.20 07:33

Музей снова распахнул двери

Экспозиция под открытым небом доступна для посещения

Экспозиция под открытым небом доступна для посещения
 | Общество
фото:фото: Пётр Гридин

С 21 июля возобновил работу Поволжский музей железнодорожной техники. Основная часть его экспозиции находится под открытым небом на площадке более 1,5 га, что делает его одним из самых безопасных музеев в условиях сохраняющейся возможности распространения коронавирусной инфекции.

Напомним, деятельность музея, так же как и всех культурных учреждений страны, была приостановлена после введения ограничительных мер.

В настоящее время работа музеев восстановлена, но с условием соблюдения ряда правил. Пока запрещено посещать музей организованными группами и коллективами более 10 человек. На входе гостей встречают сотрудники музея в масках и резиновых перчатках. Посетителям измеряют температуру бесконтактным способом. Небольшие семейные экскурсионные группы распределяют по территории так, чтобы не было скопления большого количества людей в одном месте. У Поволжского музея железнодорожной техники здесь существенное преимущество – огромный участок позволяет группам свободно передвигаться, не пересекаясь друг с другом.

Огромного наплыва посетителей пока нет, но публика, истосковавшаяся по культурным мероприятиям, начинает приходить в музей, делать фотографии, что здесь разрешено, и активно делиться ими в соцсетях. Посмотреть действительно есть на что. Первых посетителей встречают посвежевшие тепловозы и паровозы, чьи сочные красные звёзды сразу погружают в атмосферу великой паровозной эпохи. Чёткие буквенные обозначения на бортах многое расскажут людям, увлекающимся железнодорожной тематикой. Есть здесь редкие экземпляры, глядя на которые, понимаешь, что путь развития техники – это в том числе и дорога заблуждений и неудачных экспериментов инженеров. Это о единственном в своём роде локомотиве ЭР200, чей кузов изготавливался из лёгких сплавов «крылатого металла» – алюминия, а кресла авиационного типа могли разворачиваться на 180 градусов. И если большинство экспонатов – серийные машины, то этот локомотив так и не дал продолжения своему роду в процессе технической эволюции транспорта.

Пока музей временно на период карантина «заморозил» свою основную деятельность, здесь активно продолжался процесс обновления. Временное закрытие экспозиции даже пошло ему на пользу: профессиональные бригады мастеров смогли в спокойной обстановке, не отвлекаясь на любопытных, провести необходимые работы.

Как рассказал «КЖ» главный смотритель Поволжского музея железнодорожной техники Александр Лысак, покраска экспонатов ведётся в соответствии с программой по сохранению исторического наследия ОАО «РЖД». В прошлом году обновились 14 музейных единиц, в этом году заключён договор на покраску ещё 10 единиц.

К 10-летию музея, которое будет отмечаться в ноябре текущего года, произойдёт масштабная трансформация внутреннего пространства основного здания музея, исторически бывшего вокзала станции Дашково. В помещениях планируется воссоздать стилизованные под вторую половину XIX века интерьеры, причём с точки зрения не только дизайна, но и функциональности. Таким образом, здесь появятся багажное отделение, буфет, касса, камин со скамейками для ожидания поездов. В соответствии с выбранной эпохой будут представлены и экспонаты, к примеру, самовар, подстаканники с Варшавского поезда со стаканами 1851 года, одна из первых жезловых систем, а также многочисленные исторически значимые документы – подлинные приказы, тома технической документации.

Павел Арютин, Куйбышевский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →