Общество / 26.06.20 08:09

Дорога в «Лукоморье»

Добраться до Парка сказок Александра Пушкина можно будет по Детской железной дороге

Добраться до Парка сказок Александра Пушкина можно будет по Детской железной дороге | Общество
фото:фото: TownFace.ru

В Царском Селе под Санкт-Петербургом планируется создание Парка сказок Александра Пушкина, добраться в который можно будет по Детской железной дороге.

Как стало известно «Гудку», на прошлой неделе в Пушкине (пригород Санкт-Петербурга) прошло совещание, на котором рассматривалось создание Парка сказок «Лукоморье». В нём приняли участие представители администрации Пушкинского района, компании-инвестора «Светоч», а также Октябрьской дороги. Обсуждалась в том числе и транспортная доступность парка.

Открытие в Пушкине, где расположен Царскосельский лицей, в котором учился поэт, Парка сказок «Лукоморье» должно стать одним из самых важных мероприятий большой программы к 225-летию поэта, которое будет отмечаться в 2024 году.

Об этом 6 июня, когда отмечались день рождения великого поэта и День русского языка, на встрече Владимира Путина с деятелями культуры рассказал директор Всероссийского музея А.С. Пушкина Сергей Некрасов.

Идея создания русского Диснейленда принадлежит руководителю ООО «Светоч» Светлане Головеровой. Около года назад «Светоч» получил в аренду участок земли в Пушкине площадью 53 тыс. кв. м. Концепцию парка подготовили дизайнеры голландской фирмы Jora Vision.
«В центре парка будет построено трёхэтажное здание площадью примерно 18 тыс. кв. м. Здесь дети в любое время года смогут играть в сказки Пушкина. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке»: посетители входят в фонтанный зал, с каждым появлением старика у фонтана вода становится всё темнее. Или «Сказка о царе Салтане»: ребёнок сначала попадёт в дом к трём сёстрам. Они дадут ему карту, и он пойдёт, сверяясь с ней, встречая на своём пути и белочку с орешками, и 33 богатыря, и остров Буян», – познакомила собравшихся на совещании с концепцией «Лукоморья» Светлана Головерова.

На территории парка появятся аттракционы, «танцующие» фонтаны, вырастет сказочный лес, откроется кафе. Ориентировочная стоимость проекта – 1 млрд руб. По прогнозам, средняя посещаемость составит 2 тыс. человек в день. Хотя в каникулы и по выходным планируется, что гостей будет больше.

Поезда, следующие с Витебского вокзала, делают остановку на станции Детскосельская, которая находится всего в 300 м от входа в будущий парк. Руководители «Светоча» и представители администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предложили организовать для посетителей парка поездки по Детской железной дороге, проходящей параллельно основной магистрали. По их мнению, это сделает поход в «Лукоморье» ещё более увлекательным.

На Октябрьской дороге на эту инициативу реагируют пока сдержанно.
«Малая дорога – некоммерческое предприятие, – говорит заместитель главного инженера ОЖД Сергей Бояркин. – Её главная задача – увлечь ребят, чтобы впоследствии они становились железнодорожниками. Да и перевезти 2 тыс. пассажиров Детская дорога в своём нынешнем виде не в состоянии, хотя мы и готовы открыть на этой магистрали ещё один остановочный пункт для высадки пассажиров, следующих в Парк сказок». Сейчас Южная трасса Малой Октябрьской железной дороги протяжённостью около 10 км начинается у стации метро «Купчино» (железнодорожная станция Молодёжная) и доходит до Пушкина (станция Царскосельская).

Тем не менее, по словам заместителя главного инженера, если после завершения строительства «Лукоморья» петербуржцы и гости захотят добираться в парк именно по Детской железной дороге, могут быть приняты и другие решения. Например, подвести к парку специальную ветку или увеличить количество вагонов в поездах Малой дороги.

Есть и ещё одна идея, связанная с Парком сказок: провести по территории «Лукоморья» магнитолевитационную линию. Таким образом, посетители смогут объезжать территорию парка на самом современном виде транспорта. «Магнитная левитация – интересная, передовая технология. Но ОАО «РЖД» сейчас работает по схеме «колесо – рельс», – поясняет первый заместитель начальника службы технической политики Октябрьской дороги Владимир Коняев. – Построить магнитолевитационную линию может, например, госкорпорация «Росатом». Видимо, какая-то организация должна выступить в роли инвестора».

Давид Генкин, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →